УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Татарской АССР
от 19.11.91 г. N 500
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода предприятий и организаций
союзного и российского подчинения, расположен-
ных на территории Татарской АССР, в юрисдикцию
органов государственного управления Татарской АССР
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Прези дента Татарской АССР "О мерах по обеспечению государственного суверенитета и имущественных прав Татарской АССР" от 15 августа 1991 года и предусматривает порядок его реализации.
2. Положение распространяется только на государственные предприятия и организации союзного и российского подчинения, расположенные на территории республики.
3. Взаимоотношения Татарской АССР с государственными предприятиями и организациями совместного ведения с союзными и российскими органами государственного управления регулируются на договорной основе.
II. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ЮРИСДИКЦИЯ
ТАТАРСКОЙ АССР
4. Перевод в юрисдикцию Татарской АССР предприятий и организаций союзного и российского подчинения означает, что они в своей производственно-хозяйственной деятельности подпадают под действия законов и подзаконных актов Татарской АССР, то есть Законы республики обладают верховенством для всех предприятий и организаций, расположенных на ее территории.
5. Предприятия и организации, перешедшие в юрисдикцию Татарской АССР объявляются государственной республиканской собственностью и республике принадлежит право владения и распоряжения их имуществом. При передаче указанного имущества в аренду трудовым коллективам предприятий и организаций республика выступает арендодателем. При преобразовании предприятий и организаций в акционерное общество республика выступает в качестве учредителя и является держателем части акций. При продаже государственного имущества республики средства от реализации перечисляются в государственный бюджет Татарской АССР. Представителем республики во всех этих актах выступает Кабинет Министров Татарской АССР, либо другой орган государственного управления, наделенный этим правом.
6. Кабинет Министров Татарской АССР как представитель собственника государственного имущества выступает в качестве наймодателей при найме руководителей государственных предприятий.
Контракты с руководителями государственных предприятий и организа ций, являющихся республиканской собственностью, заключаются Кабинетом Министров Татарской АССР. Ранее заключенные контракты между министерствами (ведомствами) и руководителями государственных предприятий и организаций подлежат перезаключению с Кабинетом Министров Татарской АССР до 1 января 1992 года.
7. Республиканские органы государственного управления могут уста навливать республиканским государственным предприятиям и организациям государственный заказ на производство продукции для нужд республики до 15 процентов их объемов производства. Указанный госзаказ при этом обеспечивается соответствующими материально- техническими ресурсами.
8. Обеспечение предприятий и организаций республиканского уровня материально-техническими ресурсами производится Татарской республиканской производственно-коммерческой ассоциацией "Татресурсы" при Кабинете Министров ТССР по перечню принятых госзаказов.
9. Государственный комитет Татарской АССР по экономике и прогнози рованию совместно с Татарской республиканской производственно- коммерческой ассоциацией "Татресурсы" обеспечивают в срок до 1 декабря 1991 года разработку схемы и структуры материально-технического обеспечения предприятий и организаций республики, перешедших в ее юрисдикцию, уделяя особое внимание сохранению их внутриотраслевой кооперации и межреспубликанских связей.
10. При образовании акционерных обществ трудовым коллективам этих предприятий Кабинетом Министров Татарской АССР предоставляются льготы по передаче собственности, устанавливаемые Законом ТССР "О преобразовании государственной собственности в Татарской АССР (о разгосударствлении и приватизации)".
11. Предприятия и организации, находящиеся под юрисдикцией Та тарской АССР, все виды налогов уплачивают в бюджет республики. Министерство финансов ТССР по каждому предприятию устанавливает размеры внесения налогов в республиканский и местный бюджеты.
12. Предприятиям и организациям, перешедшим в юрисдикцию Татарской АССР, республиканские органы управления обеспечивают приоритеты в выделении лимитов капитальных вложений, в отводе земли под производственное и социальное развитие, возможность их реконструкции и технического перевооружения путем финансирования части работ из республиканского и местных бюджетов и внебюджетных средств. В необходимых случаях республика принимает долевое участие в развитии социальной сферы предприятий и организаций.
III. СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
13. Предприятия и организации, перешедшие в юрисдикцию Татарской АССР, с момента перехода приобретают статус свободных товаропроизводителей и утрачивают административную подчиненность кому-либо. Свои отношения с вышестоящей организацией и территориальными органами управления они строят на экономической основе, на взаимной выгоде. Предприятия могут самостоятельно на договорной основе входить в союзные и российские объединения, концерны и ассоциации, создавать совместно с ними предприятия и производства, участвовать в совместных проектах и программах: при этом каждая из сторон берет на себя определенные обязательства и несет соответствующую ответственность.
14. Как свободные товаропроизводители, предприятия и организации сами распоряжаются продукцией, произведенной сверх государственного заказа, реализуя ее по рыночным ценам. Трудовые коллективы имеют преимущественное право в преобразовании своих предприятий в другие формы собственности.
15. Предприятиям и организациям Кабинетом Министров Татарской АССР могут устанавливаться льготы по налогообложению прибыли путем снижения ее размера до 25-30 процентов, а также сокращения налогооблагаемой части ее за счет прибыли, направляемой на:
а) техническое перевооружение и реконструкцию производства;
б) освоение прогрессивных видов продукции и технологий;
в) организацию производства продовольствия и медикаментов;
г) погашение полученных на эти цели кредитов;
д) выкуп трудовыми коллективами имущества своих предприятий.
Кабинет Министров Татарской АССР может освободить от налогообложе ния:
а) прибыль предприятия, полученную за счет превышения против соот ветствующего периода прошлого года физических объемов производства продуктов питания, товаров народного потребления, товаров для детей, детского питания и медикаментов;
б) прибыль строительных организаций, полученную от сооружения в установленные договорами сроки объектов производственного назначения и социальной сферы, в отраслях агропромышленного комплекса, объектов, непосредственно связанных с выпуском товаров народного потребления и медикаментов, а также жилых домов и природоохранных объектов.
16. Предприятиям и организациям в зависимости от отраслевой принад лежности постановлением Кабинета Министров Татарской АССР устанавливаются: