Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кабинета Министров Татарской АССР

Об утверждении положения о переводе предприятий
и организаций союзного и российского подчинения,
расположенных на территории Татарской АССР, в
юрисдикцию органов государственного управления
Татарской АССР

      от 19.11.91 г.                                          N 500

В соответствии с Указом Президента ТССР от 15 августа 1991 г. " О   мерах по обеспечению государственного суверенитета и имущественных прав Татарской АССР" и учитывая обращения трудовых коллективов предприятий и организаций союзного и российского подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, о переходе их в юрисдикцию органов государственного управления Татарской АССР, Кабинет Министров Татарской АССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке перевода предприятий   союзного и российского подчинения, расположенных на территории Татарской АССР, в юрисдикцию органов государственного управления Татарской АССР.

2. Возложить на Госкомитет ТССР по управлению государственным иму  ществом учет и ведение перечня предприятий и организаций, относящихся к республиканской собственности.

3. Госкомитету ТССР по экономике (т. Хамидуллин), Татгосснабу ТССР   (т. Сабиров), Министерству финансов ТССР (т. Нагуманов) и отраслевым отделам Кабинета Министров ТССР рассматривать вопросы и оказывать необходимую помощь в материально-технической и финансовой поддержке предприятий и организаций, перешедших в юрисдикцию органов государственного управления Татарской АССР, а также координировать их экономическую деятельность, исходя из интересов Республики Татарстан.

4. Татарскому республиканскому управлению статистики (т. Каримов)   при обобщении итогов экономического и социального развития Республики Татарстан в статистические данные систематически вносить соответствующие изменения, связанные с переходом предприятий и организаций в юрисдикцию органов государственного управления Татарской АССР.

5. Министерству финансов ТССР (т. Нагуманов) в срок до 1 января   1992 года разработать и утвердить положение о контроле и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в юрисдикцию Татарской АССР.

6. Государственному коммерческому промышленно-строительному банку   по Республике Татарстан (т. Мингазов), Межрегиональному акционерному коммерческому банку "Татарстан" Агропромбанка (т. Шаммазов), Коммерческому банку социального развития Татарстана (т. Китайцева) принять меры по приоритетному выделению на льготной основе кредитных ресурсов предприятиям и организациям, перешедшим в юрисдикцию Республики Татарстан.

    Премьер-министр
    Татарской АССР                                  М.Г.Сабиров

    Начальник Секретариата
    Кабинета Министров ТССР                         М.Г.Мингазов

                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Кабинета Министров
                                      Татарской АССР
                                      от 19.11.91 г.   N 500

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке перевода предприятий и организаций
союзного и российского подчинения, расположен-
ных на территории Татарской АССР, в юрисдикцию
органов государственного управления Татарской АССР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Прези  дента Татарской АССР "О мерах по обеспечению государственного суверенитета и имущественных прав Татарской АССР" от 15 августа 1991 года и предусматривает порядок его реализации.

2. Положение распространяется только на государственные предприятия   и организации союзного и российского подчинения, расположенные на территории республики.

3. Взаимоотношения Татарской АССР с государственными предприятиями   и организациями совместного ведения с союзными и российскими органами государственного управления регулируются на договорной основе.

II. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ЮРИСДИКЦИЯ
ТАТАРСКОЙ АССР

4. Перевод в юрисдикцию Татарской АССР предприятий и организаций   союзного и российского подчинения означает, что они в своей производственно-хозяйственной деятельности подпадают под действия законов и подзаконных актов Татарской АССР, то есть Законы республики обладают верховенством для всех предприятий и организаций, расположенных на ее территории.

5. Предприятия и организации, перешедшие в юрисдикцию Татарской   АССР объявляются государственной республиканской собственностью и республике принадлежит право владения и распоряжения их имуществом. При передаче указанного имущества в аренду трудовым коллективам предприятий и организаций республика выступает арендодателем. При преобразовании предприятий и организаций в акционерное общество республика выступает в качестве учредителя и является держателем части акций. При продаже государственного имущества республики средства от реализации перечисляются в государственный бюджет Татарской АССР. Представителем республики во всех этих актах выступает Кабинет Министров Татарской АССР, либо другой орган государственного управления, наделенный этим правом.

6. Кабинет Министров Татарской АССР как представитель собственника   государственного имущества выступает в качестве наймодателей при найме руководителей государственных предприятий.

Контракты с руководителями государственных предприятий и организа  ций, являющихся республиканской собственностью, заключаются Кабинетом Министров Татарской АССР. Ранее заключенные контракты между министерствами (ведомствами) и руководителями государственных предприятий и организаций подлежат перезаключению с Кабинетом Министров Татарской АССР до 1 января 1992 года.

7. Республиканские органы государственного управления могут уста  навливать республиканским государственным предприятиям и организациям государственный заказ на производство продукции для нужд республики до 15 процентов их объемов производства. Указанный госзаказ при этом обеспечивается соответствующими материально- техническими ресурсами.

8. Обеспечение предприятий и организаций республиканского уровня   материально-техническими ресурсами производится Татарской республиканской производственно-коммерческой ассоциацией "Татресурсы" при Кабинете Министров ТССР по перечню принятых госзаказов.

9. Государственный комитет Татарской АССР по экономике и прогнози  рованию совместно с Татарской республиканской производственно- коммерческой ассоциацией "Татресурсы" обеспечивают в срок до 1 декабря 1991 года разработку схемы и структуры материально-технического обеспечения предприятий и организаций республики, перешедших в ее юрисдикцию, уделяя особое внимание сохранению их внутриотраслевой кооперации и межреспубликанских связей.

10. При образовании акционерных обществ трудовым коллективам этих   предприятий Кабинетом Министров Татарской АССР предоставляются льготы по передаче собственности, устанавливаемые Законом ТССР "О преобразовании государственной собственности в Татарской АССР (о разгосударствлении и приватизации)".

11. Предприятия и организации, находящиеся под юрисдикцией Та  тарской АССР, все виды налогов уплачивают в бюджет республики. Министерство финансов ТССР по каждому предприятию устанавливает размеры внесения налогов в республиканский и местный бюджеты.

12. Предприятиям и организациям, перешедшим в юрисдикцию Татарской   АССР, республиканские органы управления обеспечивают приоритеты в выделении лимитов капитальных вложений, в отводе земли под производственное и социальное развитие, возможность их реконструкции и технического перевооружения путем финансирования части работ из республиканского и местных бюджетов и внебюджетных средств. В необходимых случаях республика принимает долевое участие в развитии социальной сферы предприятий и организаций.

III. СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

13. Предприятия и организации, перешедшие в юрисдикцию Татарской   АССР, с момента перехода приобретают статус свободных товаропроизводителей и утрачивают административную подчиненность кому-либо. Свои отношения с вышестоящей организацией и территориальными органами управления они строят на экономической основе, на взаимной выгоде. Предприятия могут самостоятельно на договорной основе входить в союзные и российские объединения, концерны и ассоциации, создавать совместно с ними предприятия и производства, участвовать в совместных проектах и программах: при этом каждая из сторон берет на себя определенные обязательства и несет соответствующую ответственность.

14. Как свободные товаропроизводители, предприятия и организации   сами распоряжаются продукцией, произведенной сверх государственного заказа, реализуя ее по рыночным ценам. Трудовые коллективы имеют преимущественное право в преобразовании своих предприятий в другие формы собственности.

15. Предприятиям и организациям Кабинетом Министров Татарской АССР   могут устанавливаться льготы по налогообложению прибыли путем снижения ее размера до 25-30 процентов, а также сокращения налогооблагаемой части ее за счет прибыли, направляемой на:

а) техническое перевооружение и реконструкцию производства;

б) освоение прогрессивных видов продукции и технологий;

в) организацию производства продовольствия и медикаментов;

г) погашение полученных на эти цели кредитов;

д) выкуп трудовыми коллективами имущества своих предприятий.

Кабинет Министров Татарской АССР может освободить от налогообложе  ния:

а) прибыль предприятия, полученную за счет превышения против соот  ветствующего периода прошлого года физических объемов производства продуктов питания, товаров народного потребления, товаров для детей, детского питания и медикаментов;

б) прибыль строительных организаций, полученную от сооружения в   установленные договорами сроки объектов производственного назначения и социальной сферы, в отраслях агропромышленного комплекса, объектов, непосредственно связанных с выпуском товаров народного потребления и медикаментов, а также жилых домов и природоохранных объектов.

16. Предприятиям и организациям в зависимости от отраслевой принад  лежности постановлением Кабинета Министров Татарской АССР устанавливаются:

а) льготы по подоходному налогу для работников предприятий за счет   доведения до 1500 рублей нижнего уровня шкалы прогрессивного налогообложения;

б) льготное кредитование;

в) компенсации из бюджета или внебюджетных фондов производственно  го и социального направления (по убыточным изделиям, относящимся к товарам первой необходимости или детского ассортимента, здравоохранения, культуры, просвещения и др.);

г) другие льготы;

17. В соответствии с положением о бухгалтерских отчетах и балансах,   аудиторской службой Татарской АССР производится ежегодная ревизия производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, перешедших в юрисдикцию республики.

В течение 1992 года Министерством финансов ТССР проводится подгото  вительная работа по приведению системы бухгалтерского учета в республике в соответствии с международным стандартом.

IV. МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА В ЮРИСДИКЦИЮ
И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

18. Предприятия и организации союзного и российского подчинения в   соответствии с Указом Президента Татарской АССР "О мерах по обеспечению государственного суверенитета и имущественных прав Татарской АССР" обращаются с заявкой в отраслевые отделы Кабинета Министров Татарской АССР о переходе предприятия в юрисдикцию Республики Татарстан, одновременно извещая и свою вышестоящую организацию. К заявке прикладываются сведения о состоянии финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

19. Все предприятия и организации, переходящие в собственность   республики, производят по состоянию на 01.10.91 г. полную инвентаризацию своего имущества (основные и оборотные фонды, активы и пассивы, научно-техническая документация) и представляют данные в Кабинет Министров Татарской АССР. В ведомостях инвентаризации развернуто отражается по каждому объекту его первоначальная (балансовая) стоимость, износ и остаточная стоимость.

Предприятия и организации, готовящиеся к преобразованию госу  дарственной собственности или переходящие на аренду, в срок до 1 января 1992 года, должны произвести с привлечением аудиторских служб переоценку своего имущества исходя из новых условий и цен.

20. Отраслевые отделы Кабинета Министров Татарской АССР дают заклю  чения по представленным материалам и направляют их в Госкомимущество Татарской АССР, Министерство финансов ТССР и исполнительные комитеты горрайсоветов народных депутатов по месту нахождения предприятий и организаций для их перерегистрации на правах государственной собственности Татарской АССР, кроме случаев, когда регистрация производится Министерством юстиции ТССР и Министерством финансов ТССР по поручению Кабинета Министров ТССР.

21. Министерство финансов ТССР на основании регистрационных данных,   представленных исполкомами горрайсоветов народных депутатов, заносит предприятия и организации в Государственный реестр Татарской АССР.

22. Предприятия и организации, перешедшие в юрисдикцию республики,   вносят изменения в свои учредительные документы, подтверждающие их республиканский статус и заключают при необходимости с Кабинетом Министров Татарской АССР договор, определяющий порядок взаимоотношений и условия жизнеобеспечения их деятельности.

V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

23. В случае передачи отдельных предприятий и организаций в ведение   союзных и российских органов государственного управления или в совместное ведение с Республикой Татарстан, все взаимоотношения строятся на договорной двухсторонней основе на принципах взаимной выгоды. При этом переданные предприятия являются собственностью Республики Татарстан и отчуждению не подлежит. В договорах, как правило, регламентируются доли финансирования деятельности этих предприятий и организаций и соотношение распределения производственной продукции.

24. Функционирование предприятий и организаций оборонных отраслей,   расположенных на территории республики, регулируется на основе договора, заключенного между Татарской АССР и РСФСР. В необходимых случаях составляется совместная программа дальнейшего использования мощностей предприятий оборонных отраслей промышленности. В Программе предусматриваются изменения структуры и социальной направленности производства этих предприятий, рассматриваются меры по соблюдению антимонопольной политики в производствах товаров народного потребления и услуг.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем положении учтены лишь основные моменты и принципы пере  вода предприятий и организаций в юрисдикцию Татарской АССР. По мере практического применения оно подлежит изменению и дополнению.

Перевод предприятий и организаций в юрисдикцию Татарской АССР поз  волит существенно поднять удельный вес республиканской собственности в ее народнохозяйственном комплексе, ускорит переход к рыночным отношениям и будет способствовать укреплению экономики как предприятий, так и республики в целом.

Положение разработано Государственным комитетом по управлению гос  имуществом ТССР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»