КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1995 г. N 174
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
НА КАЗАНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ГОРЬКОВСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изменения, происходящие в экономике республики, не могли не
затронуть сферу транспорта - пассажирские перевозки. Снижение
объемов производства, рост цен на энергоносители, подвижной
состав и ряд других факторов привели к изменению объемов
пассажирских перевозок в целом и перераспределению их между
отдельными видами транспорта. Общий пассажирооборот на Казанском
отделении Горьковской железной дороги за 1994 год возрос к 1993
году на 3,9%, а в пригородном сообщении на 37,0 %.
На Казанском отделении Горьковской железной дороги уделяется
определенное внимание вопросам улучшения обслуживания пассажиров.
На 1994-1996 годы разработаны организационно-технические
мероприятия по подготовке к летним пассажирским перевозкам и
развитию пассажирского хозяйства , разработана программа мер по
повышению доходов и сокращению эксплуатационных расходов.
Для улучшения обслуживания пассажиров приобретено и введено в
эксплуатацию 68 пассажирских вагонов, которые использованы для
обновления подвижного состава и назначения дополнительного поезда
Казань-Москва. Для доставки пассажиров к местам отдыха в выходные
и праздничные дни продлены маршруты следования двух пригородных
поездов до станции Тюрлема, в 1995 году предусматривается
продлить маршруты еще пяти пригородных поездов, а также назначить
дополнительно два пригородных поезда.
Для стабилизации работы пассажирского транспорта важное
значение имеет развитие материально-технической базы. Казанским
отделением Горьковской железной дороги разработаны совместно с
ВНИИТ "Насосмаш" мероприятия на 1994-1996 годы по техническому
перевооружению ремонтного производства, совершенствованию
технического обслуживания подвижного состава в пассажирских
вагонных депо Казань и Юдино. За последние годы в развитие
пассажирского хозяйства вложено около 5 млрд. рублей.
Продолжаются работы по восстановлению здания вокзала на станции
Казань, в 1994 году введена в эксплуатацию первая очередь
строящегося здания вокзала на станции Восстание на 300 пассажиров
в сутки, оборудовано 6 билетных касс, закончено устройство
тоннельного перехода от вокзала на платформу, проводятся
проектные работы по строительству вокзалов на станциях Арск и
Свияжск.
Проводится определенная работа по обеспечению безопасности
пассажиров. Созданы специализированные подразделения милиции для
сопровождения пассажирских и пригородных поездов.
В связи с проводимой тарифной политикой, для компенсации
убытков от перевозок пассажиров пригородным железнодорожным
транспортом, в 1994 году из республиканского бюджета было
выделено 3400 млн. рублей. Несмотря на существенное увеличение
тарифов на перевозку пассажиров пригородные железнодорожные
перевозки остаются убыточными. В 1995 году выпадающие доходы от
пригородных перевозок составят 41,7 млрд. рублей.
Вместе с тем, в обслуживании пассажиров продолжают иметь
место существенные недостатки. Слабая работа в подборе и
воспитании кадров проводников и начальников поездов приводит к
фактам грубого обращения с пассажирами в пути следования,
допускаются сокрытие свободных мест, повторное использование
белья, безбилетный провоз багажа.
Казанским отделением Горьковской железной дороги недостаточно
внимания уделяется пополнению и обновлению парка дизель и
электропоездов.
Слабо поставлена работа справочно-информационной службы.
В целях улучшения обслуживания пассажиров в Казанском
отделении Горьковской железной дороги Кабинет министров
Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить, что на Казанском отделении Горьковской железной
дороги проводится определенная работа по улучшению организации
пассажирских перевозок, повышению безопасности движения и
культуры обслуживания пассажиров.
2. Казанскому отделению Горьковской железной дороги
осуществить в 1995-1996 годах мероприятия, разработанные
совместно с ВНИИТ "Насосмаш", по техническому перевооружению
ремонтного производства, совершенствованию технического
обслуживания подвижного состава в пассажирских вагонных депо
Казань и Юдино, разработать мероприятия на 1995-1996 годы по
дальнейшему улучшению организации культуры обслуживания
пассажиров и повышению безопасности движения.
3. Министерству финансов Республики Татарстан:
предусмотреть в 1995 году выделение Казанскому отделению
Горьковской железной дороги средств для участия в приобретении
подвижного состава, в том числе за счет дотаций, предусмотренных
в бюджете на 1995 год;
компенсацию убытков от пригородных перевозок Казанскому
отделению Горьковской железной дороги осуществлять также на
основе погашения взаимной задолженности между предприятиями
железной дороги и предприятиями других отраслей Республики
Татарстан.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по
экономике и прогнозированию, Министерству финансов Республики
Татарстан обеспечить выделение администрации г. Казани в 1995
году лимитов капитальных вложений на восстановление вокзала
станции Казань и строительство здания пассажирского сервиса, а
также учесть потребность в капитальных вложениях на эти цели в
1996 году.
5. Администрации г. Казани:
совместно с Казанским отделением Горьковской железной дороги
разработать план реконструкции привокзальной площади и приступить
к его реализации в 1995 году;
совместно с Казанским отделением Горьковской железной дороги
внести предложения по дальнейшему использованию имеющихся
площадей здания строящегося вокзала на станции Восстание и по
источникам финансирования строительных работ;
рассмотреть возможность освобождения Казанского отделения
Горьковской железной дороги от уплаты транспортного налога с
целью направления этих средств на приобретение дизель и
электропоездов.
6. Казанскому отделению Горьковской железной дороги в 1995
году открыть кассы предварительной продажи билетов на вокзале
станции Восстание.
7. Рекомендовать администрациям Арского и Зеленодольского
районов выступить в 1996 году заказчиками по строительству
вокзалов на станции Арск и станции Свияжск с долевым участием
Казанского отделения Горьковской железной дороги.
Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и
прогнозированию, Министерству финансов Республики Татарстан
предусмотреть в 1996-1997 годах выделение средств на
строительство вокзалов Арск и Свияжск.
8. Главам администрации городов Казани и Зеленодольска при
выделении земельных участков под сады и огороды, зоны отдыха
заключать договоры с Казанским отделением Горьковской железной
дороги с определением взаимных обязательств и ответственности
сторон по объему и качеству перевозок, строительству остановочных
платформ, экономическим стимулам, льготам, а также санкциям за
невыполнение договорных условий.
9. Для обеспечения безопасности пассажиров в пригородных и
поездах дальнего следования, на вокзалах и станциях:
Министерству внутренних дел Республики Татарстан оказать
содействие линейному отделу внутренних дел на станции Казань в
создании постоянно действующего пункта по охране общественного
порядка, в организации постоянных рейдов по предупреждению и
своевременному пресечению правонарушений на пассажирском
транспорте особенно в выходные и праздничные дни, и ночное время;
Казанскому отделению Горьковской железной дороги ежегодно
выделять средства линейному отделу внутренних дел на станции
Казань на содержание рабочей милиции, техническое обеспечение и
обмундирование личного состава.
10. О ходе выполнения данного постановления Казанскому
отделению Горьковской железной дороги проинформировать Кабинет
министров Республики Татарстан до 1 января 1996 года.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на отдел транспорта и связи Секретариата Кабинета
министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Ф.МУХАМЕТШИН
Начальник Секретариата
Кабинета министров
Республики Татарстан
Н.БАКИРОВ