Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1995 г. N 174

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
НА КАЗАНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ГОРЬКОВСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

        Изменения, происходящие в экономике республики,  не могли  не
    затронуть  сферу  транспорта  - пассажирские перевозки.  Снижение
    объемов  производства,  рост  цен  на  энергоносители,  подвижной
    состав   и  ряд  других  факторов  привели  к  изменению  объемов
    пассажирских перевозок  в  целом  и  перераспределению  их  между
    отдельными видами транспорта.  Общий пассажирооборот на Казанском
    отделении Горьковской железной дороги за 1994 год возрос  к  1993
    году на 3,9%, а в пригородном сообщении на 37,0 %.
        На Казанском отделении Горьковской железной дороги  уделяется
    определенное внимание вопросам улучшения обслуживания пассажиров.
    На   1994-1996   годы   разработаны    организационно-технические
    мероприятия  по  подготовке  к  летним  пассажирским перевозкам и
    развитию пассажирского хозяйства ,  разработана программа мер  по
    повышению доходов и сокращению эксплуатационных расходов.
        Для улучшения обслуживания пассажиров приобретено и введено в
    эксплуатацию  68  пассажирских вагонов,  которые использованы для
    обновления подвижного состава и назначения дополнительного поезда
    Казань-Москва. Для доставки пассажиров к местам отдыха в выходные
    и праздничные дни продлены маршруты следования  двух  пригородных
    поездов   до  станции  Тюрлема,  в  1995  году  предусматривается
    продлить маршруты еще пяти пригородных поездов, а также назначить
    дополнительно два пригородных поезда.
        Для стабилизации  работы  пассажирского   транспорта   важное
    значение  имеет развитие материально-технической базы.  Казанским
    отделением Горьковской железной дороги  разработаны  совместно  с
    ВНИИТ  "Насосмаш"  мероприятия  на 1994-1996 годы по техническому
    перевооружению   ремонтного    производства,    совершенствованию
    технического   обслуживания  подвижного  состава  в  пассажирских
    вагонных депо Казань  и  Юдино.  За  последние  годы  в  развитие
    пассажирского   хозяйства   вложено   около   5   млрд.   рублей.
    Продолжаются работы по восстановлению здания вокзала  на  станции
    Казань,  в  1994  году  введена  в  эксплуатацию  первая  очередь
    строящегося здания вокзала на станции Восстание на 300 пассажиров
    в  сутки,  оборудовано  6  билетных  касс,  закончено  устройство
    тоннельного  перехода  от  вокзала   на   платформу,   проводятся
    проектные  работы  по  строительству  вокзалов на станциях Арск и
    Свияжск.
        Проводится определенная  работа  по  обеспечению безопасности
    пассажиров.  Созданы специализированные подразделения милиции для
    сопровождения пассажирских и пригородных поездов.
        В связи с  проводимой  тарифной  политикой,  для  компенсации
    убытков   от  перевозок  пассажиров  пригородным  железнодорожным
    транспортом,  в  1994  году  из  республиканского  бюджета   было
    выделено  3400 млн.  рублей.  Несмотря на существенное увеличение
    тарифов  на  перевозку  пассажиров  пригородные   железнодорожные
    перевозки  остаются убыточными.  В 1995 году выпадающие доходы от
    пригородных перевозок составят 41,7 млрд. рублей.
        Вместе с  тем,  в  обслуживании  пассажиров  продолжают иметь
    место  существенные  недостатки.  Слабая  работа  в   подборе   и
    воспитании  кадров  проводников  и начальников поездов приводит к
    фактам  грубого  обращения  с  пассажирами  в  пути   следования,
    допускаются  сокрытие  свободных  мест,  повторное  использование
    белья, безбилетный провоз багажа.
        Казанским отделением Горьковской железной дороги недостаточно
    внимания  уделяется  пополнению  и  обновлению  парка  дизель   и
    электропоездов.
        Слабо поставлена работа справочно-информационной службы.
        В целях   улучшения   обслуживания   пассажиров  в  Казанском
    отделении   Горьковской   железной   дороги   Кабинет   министров
    Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Отметить,  что на Казанском отделении Горьковской железной
    дороги проводится определенная работа  по  улучшению  организации
    пассажирских   перевозок,   повышению   безопасности  движения  и
    культуры обслуживания пассажиров.
        2. Казанскому   отделению   Горьковской    железной    дороги
    осуществить   в   1995-1996   годах   мероприятия,  разработанные
    совместно с  ВНИИТ  "Насосмаш",  по  техническому  перевооружению
    ремонтного     производства,    совершенствованию    технического
    обслуживания подвижного  состава  в  пассажирских  вагонных  депо
    Казань  и  Юдино,  разработать  мероприятия  на 1995-1996 годы по
    дальнейшему   улучшению   организации    культуры    обслуживания
    пассажиров и повышению безопасности движения.
        3. Министерству финансов Республики Татарстан:
        предусмотреть в  1995  году  выделение  Казанскому  отделению
    Горьковской  железной  дороги  средств для участия в приобретении
    подвижного состава,  в том числе за счет дотаций, предусмотренных
    в бюджете на 1995 год;
        компенсацию убытков  от  пригородных   перевозок   Казанскому
    отделению  Горьковской  железной  дороги  осуществлять  также  на
    основе  погашения  взаимной  задолженности  между   предприятиями
    железной   дороги  и  предприятиями  других  отраслей  Республики
    Татарстан.
        4. Государственному   комитету   Республики   Татарстан    по
    экономике  и  прогнозированию,  Министерству  финансов Республики
    Татарстан обеспечить выделение администрации  г.  Казани  в  1995
    году  лимитов  капитальных  вложений  на  восстановление  вокзала
    станции Казань и строительство здания  пассажирского  сервиса,  а
    также  учесть  потребность  в капитальных вложениях на эти цели в
    1996 году.
        5. Администрации г. Казани:
        совместно с  Казанским отделением Горьковской железной дороги
    разработать план реконструкции привокзальной площади и приступить
    к его реализации в 1995 году;
        совместно с Казанским отделением Горьковской железной  дороги
    внести   предложения   по   дальнейшему  использованию  имеющихся
    площадей здания строящегося вокзала на  станции  Восстание  и  по
    источникам финансирования строительных работ;
        рассмотреть возможность  освобождения  Казанского   отделения
    Горьковской  железной  дороги  от  уплаты  транспортного налога с
    целью  направления  этих  средств  на   приобретение   дизель   и
    электропоездов.
        6. Казанскому  отделению  Горьковской  железной дороги в 1995
    году открыть кассы предварительной  продажи  билетов  на  вокзале
    станции Восстание.
        7. Рекомендовать  администрациям  Арского  и  Зеленодольского
    районов  выступить  в  1996  году  заказчиками  по  строительству
    вокзалов  на  станции  Арск  и станции Свияжск с долевым участием
    Казанского отделения Горьковской железной дороги.
        Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и
    прогнозированию,  Министерству  финансов   Республики   Татарстан
    предусмотреть    в   1996-1997   годах   выделение   средств   на
    строительство вокзалов Арск и Свияжск.
        8. Главам администрации городов Казани  и  Зеленодольска  при
    выделении  земельных  участков  под  сады и огороды,  зоны отдыха
    заключать договоры с Казанским  отделением  Горьковской  железной
    дороги  с  определением  взаимных  обязательств и ответственности
    сторон по объему и качеству перевозок, строительству остановочных
    платформ,  экономическим стимулам,  льготам,  а также санкциям за
    невыполнение договорных условий.
        9. Для обеспечения безопасности пассажиров  в  пригородных  и
    поездах дальнего следования, на вокзалах и станциях:
        Министерству внутренних  дел  Республики  Татарстан   оказать
    содействие  линейному  отделу  внутренних дел на станции Казань в
    создании постоянно действующего пункта  по  охране  общественного
    порядка,  в  организации  постоянных  рейдов  по предупреждению и
    своевременному   пресечению   правонарушений   на    пассажирском
    транспорте особенно в выходные и праздничные дни, и ночное время;
        Казанскому отделению  Горьковской  железной  дороги  ежегодно
    выделять  средства  линейному  отделу  внутренних  дел на станции
    Казань на содержание рабочей милиции,  техническое обеспечение  и
    обмундирование личного состава.
        10. О   ходе   выполнения  данного  постановления  Казанскому
    отделению Горьковской железной  дороги  проинформировать  Кабинет
    министров Республики Татарстан до 1 января 1996 года.
        11. Контроль    за   выполнением   настоящего   постановления

возложить на отдел транспорта и связи Секретариата Кабинета

министров Республики Татарстан.

                                                      Премьер-министр
                                                 Республики Татарстан
                                                         Ф.МУХАМЕТШИН
                                               Начальник Секретариата
                                                   Кабинета министров
                                                 Республики Татарстан
                                                            Н.БАКИРОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»