Недействующий

Об утверждении Положения о мониторинге земель в Республике Татарстан (утратило силу)

III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ

12. Мониторинг  земель  ведется   Государственным   комитетом Республики  Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и Министерством  охраны  окружающей  среды  и  природных   ресурсов Республики   Татарстан   при  участии  Государственного  комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, других заинтересованных министерств и ведомств.

Организация и  координация деятельности указанных министерств и ведомств,  обобщение данных мониторинга  земель  осуществляется Государственным   комитетом  Республики  Татарстан  по  земельным ресурсам и земельной реформе и  Министерством  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

13. Мониторинг земель ведется  с  соблюдением  принципа  совместимости  разнородных данных,  основанного на применении единых классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы,  государственной системы координат и высот.

14. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации в местных органах Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и  земельной реформе.

15. Для получения необходимой информации при мониторинге  земель применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, высотных самолетов, средств малой авиации);

наземные съемки и наблюдения;

фондовые данные.

Главное назначение съемок и наблюдений с космических  аппаратов  и высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на глобальном и региональном уровнях.

Съемки и  наблюдения  с  помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга земель и уточнения аэрокосмической  информации. Наземные наблюдения проводятся по всем  категориям  земель  с использованием полигонов,  эталонных участков, стационарных и передвижных лабораторий.

16. В  зависимости  от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные,  фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

периодические (через год и более);

оперативные (фиксирующие текущие изменения).

17. Первичные данные,  получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий,  полей,  участков, обобщаются по районам, городам и республике в целом, а также по отдел ным природным комплексам.

18. По  результатам  оценки  состояния земель Государственный комитет Республики Татарстан по земельным  ресурсам  и  земельной реформе  и  Министерство  охраны  окружающей  среды  и  природных ресурсов Республики Татарстан  с  участием  заинтересованных  министерств  и  ведомств разрабатывают и представляют в Кабинет министров Республики Татарстан республиканскую программу мониторинга земель на соответствующий период и ежегодно уточняют ее с учетом поступивших предложений.

19. Базовый  и  периодический  мониторинг  земель  ведется  в республике  органами  Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по земельным ресурсам и земельной реформе,  Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и других заинтересованных министерств и ведомств.

Оперативный (дежурный) мониторинг земель  ведется  комитетами по  земельным  ресурсам  и  земельной реформе районов и городов и использованием данных базового и периодического мониторинга. Полученные данные  накапливаются  в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы.

20. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и зе- мельной реформе совместно с региональными  органами  Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан ежегодно,  не позднее 1  марта,  представляют  в  соответствующие республиканские  органы  доклады о состоянии земель в регионе,  а при выявлении  особо  опасных  процессов  направляют  оперативные сводки.

21. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам  и  земельной  реформе  и Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан обобщают и анализируют материалы регионального мониторинга земель и государственного  земельного  кадастра  и  ежегодно,  не  позднее  1  апреля, представляют  в  Кабинет  министров  Республики  Татарстан  Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Татарстан.

22. Предприятия, организации и учреждения, граждане, междуна- родные  организации  и  иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке.

23. Финансирование  республиканской программы мониторинга зе- мель осуществляется за счет средств, поступающих от взимания земельного налога, платы за пользование природными ресурсами, и средств, предназначенных для возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.