12. Мониторинг земель ведется Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан при участии Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, других заинтересованных министерств и ведомств.
Организация и координация деятельности указанных министерств и ведомств, обобщение данных мониторинга земель осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
13. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единых классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, государственной системы координат и высот.
14. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации в местных органах Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
15. Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, высотных самолетов, средств малой авиации);
наземные съемки и наблюдения;
фондовые данные.
Главное назначение съемок и наблюдений с космических аппаратов и высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на глобальном и региональном уровнях.
Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга земель и уточнения аэрокосмической информации. Наземные наблюдения проводятся по всем категориям земель с использованием полигонов, эталонных участков, стационарных и передвижных лабораторий.
16. В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);
периодические (через год и более);
оперативные (фиксирующие текущие изменения).
17. Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам и республике в целом, а также по отдел ным природным комплексам.
18. По результатам оценки состояния земель Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан с участием заинтересованных министерств и ведомств разрабатывают и представляют в Кабинет министров Республики Татарстан республиканскую программу мониторинга земель на соответствующий период и ежегодно уточняют ее с учетом поступивших предложений.
19. Базовый и периодический мониторинг земель ведется в республике органами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и других заинтересованных министерств и ведомств.
Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами по земельным ресурсам и земельной реформе районов и городов и использованием данных базового и периодического мониторинга. Полученные данные накапливаются в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы.
20. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и зе- мельной реформе совместно с региональными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в соответствующие республиканские органы доклады о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных процессов направляют оперативные сводки.
21. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан обобщают и анализируют материалы регионального мониторинга земель и государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 1 апреля, представляют в Кабинет министров Республики Татарстан Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Татарстан.
22. Предприятия, организации и учреждения, граждане, междуна- родные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке.
23. Финансирование республиканской программы мониторинга зе- мель осуществляется за счет средств, поступающих от взимания земельного налога, платы за пользование природными ресурсами, и средств, предназначенных для возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.