Основной задачей Комитета является реализация региональной экономической политики, подготовка предложений и участие в формировании эффективных экономических отношений на территории Мурманской области, а также между областью как субъектом Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти и управления, другими участниками межрегиональных, мировых хозяйственных и экономических связей на основе анализа, оценки и прогноза социально-экономического развития региона.
Комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
2.1. Обосновывает перспективы социально-экономической политики и разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в отраслевом и административно-территориальном аспектах.
2.2. Осуществляет текущий анализ и оценку состояния экономики и внешнеэкономической деятельности области, выявляет тенденции в социально - экономическом развитии , вносит предложения по устранению диспропорций, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области.
2.3. Готовит предложения о приоритетах, пропорциях социально-экономического развития области и рекомендации по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
2.4. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, участвует в разработке консолидированного бюджета области, бюджетных заявок на финансирование федеральных и региональных программ, готовит предложения по формированию финансово-кредитной политики в регионе.
2.5. Организует разработку и реализацию отдельных целевых федеральных и региональных экономических программ, осуществляемых с привлечением средств бюджетов и других источников финансирования.
2.6. Анализирует проведение экономической реформы в области, определяет направления и задачи дальнейшего развития, а также готовит предложения по ее организационно - правовому обеспечению.
2.7 Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики в регионе и разработке мер по обеспечению экологической безопасности в области.
2.8. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке региональной концепции развития области, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил, в том числе объектов федеральной собственности.
2.9. Проводит экспертную оценку финансово-экономических материалов, предоставляемых на рассмотрение главе администрации , заместителям главы администрации.
2.10. Совместно с федеральными органами управления и другими структурными подразделениями Администрации вносит предложения по дальнейшей деятельности предприятий, признанных неплатежеспособными, определяет формы и объемы государственной поддержки отдельных отраслей и предприятий.
2.11. Сотрудничает с федеральными органами по вопросам антимонопольного регулирования и создания условий для добросовестной конкуренции.
2.12. Участвует в формировании ценовой политики области, разработке мероприятий по защите прав потребителей.
2.13. Сотрудничает с федеральными, областными органами власти и местными органами управления в сфере управления собственностью, в том числе по проблемам приватизации.
2.14. Участвует в подготовке предложений по формированию инвестиционной политики области. Разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции , осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений.
2.15. Участвует в определении приоритетных направлений по привлечению иностранных инвестиций в экономику региона.
2.16. Осуществляет анализ и финансовое прогнозирование состояния фондового рынка области.
2.17. Совместно с Региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку осуществляет разработку региональной концепции развития фондового рынка, готовит предложения по вопросам регулирования рынка ценных бумаг в области.
2.18. Участвует в комиссиях по контролю функционирования фондового рынка в соответствии с требованиями действующего законодательства, разрабатывает совместно с другими структурами администрации предложения по устранению и приведению в соответствие выявленных нарушений.
2.19. Участвует в подготовке предложений по формированию социальной региональной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления, доходы населения, определение форм государственной поддержки отдельных категорий населения и отраслей социальной сферы.
2.20. Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов, дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
2.21. Участвует в организации и совершенствовании системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также продукции производственнотехнического назначения в область, в том числе в труднодоступные районы.
2.22. Обеспечивает разработку и реализацию программ стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
2.23. Осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности в регионе с привлечением всех заинтересованных организаций и предприятий как регионального , так и федерального уровня.
2.24. Участвует в определении экспортно-импортного потенциала области, вносит предложения по регулированию внешнеэкономической деятельности предприятий Мурманской области.
2.25. Содействует укреплению имеющихся, установлению и развитию новых форм внешнеэкономического сотрудничества и предпринимательства, привлечению и размещению иностранных инвестиций, увеличению валютных доходов региона.
2.26. Содействует развитию инфраструктуры общего рынкасозданию финансово -промышленных групп, финансово-кредитных структур, совместных предприятий.
2.27. Участвует в переговорах и рабочих встречах с представителями зарубежных стран и подготовке проектов соглашений, договоров и контрактов по внешнеэкономическому сотрудничеству.