1. Комитет по труду, занятости и миграции населения является органом исполнительной власти администрации Мурманской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с Федеральной Миграционной службой, с Федеральной службой занятости, с другими органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти администрации области, с общественными организациями.
Комитет на территории Мурманской области координирует деятельность областного центра занятости, областной миграционной службы, государственной инспекции труда , регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов, областной организации службы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения по вопросам, делегированным ему Минтрудом России и Рострудинспекцией.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также положением о комитете по труду, занятости и миграции населения.
4. Комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области, органы по труду городов и районов, их подведомственные организации образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами на территории области.
5. Комитет по труду, занятости и миграции населения наделен правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
Основными задачами Комитета являются:
осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности предприятий и населения;
подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, их использования, развитии отраслей социальной сферы;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области;
развитие критериев оценки социальных последствий от экономических решений;
государственное управление охраной труда на территории области;
разработка и реализация мер по регулированию рынка труда;
подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области;
разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, перераспределение в установленном порядке и в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ;
подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение;
реализация программ вывода персонала из предприятий и организаций трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу в другие предприятия и организации с их предварительной профессиональной подготовкой;
подготовка предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики.
изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально-трудовых проблем. Оказание методической и практической помощи местным органам по труду и предприятиям в использовании этого опыта.