Недействующий

О местном самоуправлении в Мурманской области (с изменениями на 04 июля 2001 года)

ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

       Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 31. Муниципальная собственность

       1. Имущество, принадлежащее на праве собственности    муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

       2. В состав муниципальной собственности входят средства    местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

       3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной    собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления или местная администрация в соответствии с уставом муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами Мурманской области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

       4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом    вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

       Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут    в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

       5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности    определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления.

       Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности    поступают в полном объеме в местный бюджет.

       6. Муниципальная собственность признается и защищается    государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций


       Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом    создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

       1. Органы местного самоуправления определяют условия и цели    деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают и регистрируют их уставы, назначают и увольняют (с учетом мнения трудового коллектива) руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

       Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о контроле за деятельностью муниципального предприятия, учреждения и организации.

       2. Отношения между органами местного самоуправления и    руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности


       1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

       2. Органы местного самоуправления вправе координировать    участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

       3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать    ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 35. Муниципальный заказ

       Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на    выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления


       Органы местного самоуправления в интересах населения в    соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления