ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1994 года N 331
Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области
___________________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления администрации от 26.05.97 г. N 252
___________________________________________________________________________
Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (прилагается).
Глава администрации
Мурманской области Е.КОМАРОВ
Приложение к
постановлению
главы администрации
Мурманской области
от 05.08.94 N 331
П О Л О Ж Е Н И Е
I. Общие положения:
1.1. Комитет по здравоохранению области (КПЗО) является территориальным органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики охраны здоровья населения и осуществляющим руководство учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах компетенции и полномочий, определенных Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.
1.2. Являясь самостоятельным структурным подразделением администрации области, подчиняется главе администрации. По организационным отраслевым вопросам подчиняется Министерству здравоохранения и медицинской промышленности РФ.
1.3. Комитет обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, своим наименованием и счет в банке.
1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законами, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, главы администрации области и Совета Федераций Федерального Собрания РФ, решениями Государственной Думы, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, а также - настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области.
II. На комитет по здравоохранению возлагается:
- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме территориальной Программы оказания медицинской помощи населению области, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- контроль за соблюдением Законодательства по охране здоровья населения;
- контроль за соблюдением права на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в учреждениях здравоохранения;
- подготовка предложений по правовым актам по охране здоровья населения;
- проведение комплексного анализа здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом региональных особенностей;
- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
- осуществление совместного с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- разработка и внедрение системы медицинского страхования граждан;
- координирование приобретение изделий медицинского назначения и медицинской техники, медикаментов;
- определение потребности и утверждение заявок от ЛПУ области;
- осуществление контроля за использованием медицинской техники и лекарственных средств в ЛПУ систем здравоохранения;
- государственный контроль за качеством продукции, поступающей от поставщиков и изготовителей аптечных учреждений.
- совершенствование форм, методов работы учреждений здравоохранения и аптечной службы;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований;
- организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной и муниципальной системы здравоохранения;
III. Комитет по здравоохранению в соответствии с возложенными на него задачами:
- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области;
- организует совместно с органами исполнительной власти, ведомствами, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из бюджета и других источников и контролирует их исполнение;
- готовит предложения для администрации области по изменениям, дополнениям Законодательства в области охраны здоровья населения;
- формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций системы здравоохранения в области;
- организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими органами, ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;
- организует в установленном порядке условия и порядок проведения врачебно-трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности;
- в соответствии с действующим Законодательством РФ разрабатывает и внедряет медицинское страхование населения области, совершенствует формы и методы взаимодействия органов и учреждений здравоохранения с территориальным фондом и страховыми организациями;
- утверждает тарифы на медицинские услуги совместно с профессиональной медицинской ассоциацией и исполнительной дирекцией территориального фонда;
- разрабатывает медико-экономические стандарты, контролируют их выполнение на территории области;
- обеспечивает организационно-методическую помощь органам, учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению;
- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
- разрабатывает мероприятия по охране семьи, материнства, отцовства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;
- осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в области;
- утверждает порядок оценки качества мед.помощи, согласует его с территориальным фондом обязательного мед.страхования, медицинской ассоциацией, ассоциацией страховщиков;
- определяет в установленном порядке принципы и порядок проведения судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;
- формирует заказы на научно-исследовательские работы в области медицины, проводит экспертизу проектов и результатов научных исследований, участвует в их финансировании и внедрении в практику здравоохранения;
- организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим медицинским образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- выдает дипломы народным целителям, а в случаях, предусмотренным Законодательством, лишает народных целителей дипломов;
- осуществляет в установленном порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений здравоохранения и аптечной сети;
- разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения и аптечной сети, их финансирования, тарифах на медицинские услуги;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательные для исполнения подчиненными ему структурными подразделениями, его работниками, а также медицинскими и иными учреждениями (по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции комитета);
- организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями;
- регулярно информирует население о распространенности социально-опасных и других заболеваний;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по здравоохранению;
- координирует потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники, химических реактивах;
- разрабатывает предложения и осуществляет контроль за ценообразованием на медикаменты и изделия медицинского назначения и т. д.;
- обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией непосредственно подчиненных комитету учреждений, предприятий, организаций;
- осуществляет в установленном порядке финансирование учреждений здравоохранения, учебных заведений государственной и муниципальной собственности, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
- организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли;
- проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий здравоохранения;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и аптечных учреждений, предприятий, организаций в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную, организационную помощь;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата комитета по здравоохранению;
- организует и обеспечивает первичный учет и отчетность по медицинской статистике в системе здравоохранения;
- организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим, санаторно-курортным учреждениям, стационарам, клинико-диагностическим и реабилитационным центрам и аптечным учреждениям;
- взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;
- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения;
- организует и проводит страхование профессиональной ошибки, страхование работников учреждений здравоохранения, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью;
- принимает непосредственное участие в лицензировании медицинских и фармацевтических учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также в лицензировании и аккредитации физических лиц;
- разрабатывает, утверждает порядок и проводит аттестацию медицинских и аптечных работников области;
- применяет в отношении передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрения.
IV. Комитет по здравоохранению имеет право:
- разрабатывать и вносить предложения администрации области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственное, медико-социальное и др.);
- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;
- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации;
- формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
- запрашивать у органов и ведомств, организаций и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на комитет задач информацию;
- направлять администрации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения обязательные для исполнения приказы и предписания по вопросам применения медицинских технологий, обеспечения условий оказания медицинской помощи населению на уровне действующих норм и правил;
- в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные, методические документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления.
V. Комитет по здравоохранению возглавляет председатель комитета, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1. Председатель комитета по здравоохранению несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.