Недействующий

---------------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации N 163 от 28.04.95 г.
---------------------------------------------------------------------------

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 06.09.94 г.                 г.Мурманск                         N 379

Об утверждении положения о комитете
по делам коренных народов Севера
администрации области

     Утвердить Положение  о  комитете  по  делам  коренных  народов
Севера администрации Мурманской области (прилагается).


     Глава администрации
     Мурманской области                                  Е.КОМАРОВ



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Мурманской области
от 06.09.94 N 379

П О Л О Ж Е Н И Е

о комитете по делам коренных народов
Севера администрации Мурманской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Комитет по делам коренных народов Севера является    самостоятельным подразделением в составе администрации области, образуется решением главы администрации Мурманской области.

       1.2. Комитет является органом государственного управления и в    своей деятельности подчиняется непосредственно администрации области.

       1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией    и законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, настоящим Положением.

       1.4. Комитет с учетом рекомендаций Министерства по делам    национальностей и региональной политики Российской Федерации совместно с Ассоциацией кольских саамов, отделением Ассоциации коми-ижемцев, ненцев, Ассоциацией малочисленных народов Севера, Ассоциацией автономных округов, Международным фондом развития малых народов и этнических групп, другими компетентными организациями разрабатывает стратегию и тактику и проводит в жизнь национальную политику в части, касающейся коренных народов Севера области.

       1.5. Комитет сотрудничает с государственными, общественными    благотворительными и другими организациями (движениями) в Российской Федерации, государствах СНГ и зарубежных странах по вопросам национальной политики.

       1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с    изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

       2.1. К компетенции комитета относятся вопросы:

       - организационное, правовое информационное обеспечение    мероприятий по социальной защите прав и интересов коренных народов Севера, проживающих в Мурманской области;

       - вопросы жилищного, медицинского, пенсионного,    продовольственного обеспечения, занятости и трудоустройства, образования и культуры, родного языка и письменности, подготовки национальных кадров, профессиональной ориентации молодежи, заботы и помощи малообеспеченным семьям, инвалидам труда и войны, престарелым людям и сиротам;

       - семьи и брака, воспитания детей, утверждения здорового    образа жизни;

       - подъема самосознания, преодоление социальной апатии,    активного самоутверждения и самореализации личности в современных условиях;

       - экологии, рационального использования природных ресурсов и    промышленного освоения территорий традиционного природопользования, сохранения среды обитания в свете обеспечения полноценной жизнедеятельности коренных народов Севера и других народов;

       - самоуправления, участия в государственном управлении и    выборных органах на районном, областном и федеральном уровнях представителей коренных народов Севера;

       - сотрудничества с организациями (движениями) саамов    скандинавских стран и других народов;

       - оказание помощи национально-культурным объединениям в    проведении мероприятий.

       2.2. Основными задачами комитета являются:

       - получение полной информации о социально-экономическом,    культурном, образовательном положении, состоянии жилищного, медицинского, пенсионного обеспечения, занятости и трудоустройства среди коренных народов Севера, проживающих в Мурманской области; анализ и возобновление информации;

       - подготовка предложений для законодательных, исполнительных    органов федерального, областного и районного уровней по улучшению социально-экономических условий жизни коренных народов Севера;

       - организация взаимодействия, координация планов и    деятельности местных, представительных и областных исполнительных органов по выполнению мероприятий, финансируемых Министерством по делам национальностей и региональной политике, федеральным бюджетом Российской Федерации; осуществление контроля за расходованием средств по назначению в части, касающейся социально-экономического развития коренных народов Севера области;

       - организационная, юридическая помощь негосударственным    национальным структурам; выявление возможностей финансовой поддержки их деятельности;

       - взаимодействие с государственными, общественными и другими    организациями (движениями) в деле обеспечения прав, гарантий и льгот, защиты интересов коренных народов Севера;

       - контроль за состоянием образования, профессиональной    ориентации молодежи; выявление возможностей и финансовых средств для подготовки национальных кадров с высшим, средне-специальным образованием в различных областях деятельности; помощь в переподготовке и повышении квалификации работающей молодежи;

       - организация международного сотрудничества с организациями,    экономическими структурами саамов скандинавских стран, других народов, разработка совместных проектов, участие в их реализации.

III. ПРАВА КОМИТЕТА

       Комитет имеет право:
       3.1. Вносить  на  рассмотрение  главы  администрации   области
   предложения      о      мерах     по     социально-экономическому,
   культурно-этническому развитию,  защите прав и интересов  коренных
   народов Севера области.
       3.2. Пользоваться информацией, предусмотренной государственной
   системой статистической отчетности, имеющейся в отделах, комитетах
   и  управлениях  администрации,  иных  госучреждениях  по  вопросам
   ведения   комитета   и  необходимой  для  реализации  национальной
   политики.
       3.3. Запрашивать    для    предварительного   рассмотрения   и
   заключения   проекты   решений,   постановлений,   исполнительных,
   распорядительных  органов,  подотчетных  администрации области,  и
   касающихся или затрагивающих права, интересы, жизнедеятельность на
   территориях традиционного проживания коренных народов Севера.
       3.4. Участвовать в работе  управлений  и  комитетов  областной
   администрации,  иных госучреждений на правах эксперта и выразителя
   интересов  коренных  народов  Севера  при  рассмотрении  вопросов,
   входящих в компетенцию комитета.

IV. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

       4.1. Представителем комитета является представитель коренных    народов Севера области, который назначается главой администрации области.

       4.2. Председатель комитета:

       - установить в пределах защищенного в финансовом управлении    администрации области утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности структуру и должностные оклады работников комитета;

       - производит подбор и расстановку кадров комитета, прием и    увольнение (по согласованию с заместителем главы администрации области по направлению);

       - издает приказы и распоряжения в пределах компетенции    комитета, организует и проверяет их исполнение;

       - определяет круг обязанностей штатных работников комитета и    утверждает должностные инструкции;

       - распоряжается кредитами и средствами комитета в пределах    утвержденной сметы и ассигнований, а также внебюджетными фондами, средствами, полученной за счет собственной деятельности комитета отчислений от созданных предприятий, кооперативов и т. п., иными внебюджетными поступлениями средств.

V. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВА КОМИТЕТА

       5.1. Средства комитета образуются за счет:

       - государственных субсидий;

       - средств областного бюджета;

       - внебюджетных фондов, формирующихся за счет отчислений    предприятий, центров, акционерных обществ; добровольных взносов граждан, предприятий, организаций, иных мероприятий, проводимых комитетом.

       5.2. Имущество комитета состоит из:

       - выделенного целевым назначением областной администрацией;

       - приобретенного на средства комитета;

       - переданного в собственность комитета сторонними    организациями и гражданами СНГ и зарубежных стран.

       5.3. При ликвидации комитета средства и имущество:

       - полученные от областной администрации после удовлетворения    претензий возвращаются обратно;

       - приобретенные в следствии деятельности комитета, передачи и    дарения распределяются на основе юридических документов комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»