Основной задачей Комитета является реализация региональной экономической политики, подготовка предложений и участие в формировании эффективных экономических отношений на территории Мурманской области, а также между областью как субъектом Российской Федерации и другими участниками межрегиональных, мировых хозяйственных и экономических связей на основе анализа, оценки и прогноза социально-экономического развития региона.
Комитет в пределах своей компетенции выполняет свои следующие функции:
2.1. Осуществляет текущий анализ и оценку состояния экономики области для принятия оперативных управленческих решений.
2.2. Обосновывает перспективы социально-экономической политики и разрабатывает краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в отраслевом и административно-территориальном аспектах.
2.3. Готовит предложения о приоритетах, пропорциях социально-экономического развития области и рекомендации по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
2.4. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке региональной концепции развития области, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности.
2.5. Совместно с федеральными органами исполнительной власти и управления определяет формы и объемы государственной поддержки отдельных предприятий и отраслей, готовит предложения и принимает участие в разработке федеральных и межрегиональных целевых программ.
2.6. Организует разработку и реализацию целевых региональных экономических программ, осуществляемых с привлечением средств бюджета и других источников финансирования.
2.7. Осуществляет планирование в сферах деятельности, отнесенных действующим законодательством к компетенции администрации Мурманской области.
2.8. Осуществляет анализ и прогноз состояния финансовых ресурсов территории области, готовит предложения по укреплению финансовой базы области.
2.9. Участвует в разработке консолидированного бюджета области по разработке бюджетных заявок на финансирование поставок продукции, работ и услуг для государственных нужд, федеральных и региональных программ: дает предложения по формированию финансово-кредитной политике в регионе.
2.10. Осуществляет учет, анализ, оценку новых инвестиционных потоков, возникших в переходный период, прогнозирует состояние инвестиционного и подрядного рынков области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, дает предложения по формированию и регулированию инвестиционных потоков, развитию строительного комплекса на территории области совместно с другими участниками инвестиционного процесса.
2.11. Участвует в формировании и реализации инвестиционной политики по сферам ведения администрации области, дает предложения по объемам и направлениям инвестиций при разработке государственных федеральных и региональных программ с участием исполнительных органов городов и районов области, имеющие особое значение для экономики области.
2.12. Координирует деятельность всех структурных подразделений администрации - участников строительства, включая местные органы исполнительной власти в вопросах развития и совершенствования капитального строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2.13. Участвует в формировании социальной региональной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления, доходов населения, определение форм государственной поддержки отдельных категорий населения и отраслей социальной сферы, а также дает предложения по регулированию демографических и миграционных процессов, рынка труда.
2.14. Участвует в разработке социальных нормативов и дает рекомендации по уровням и условиям развития социальной сферы.
2.15. Участвует в определении ресурсных возможностей и потребностей территории для осуществления внешнеэкономических операций, в работе по привлечению и регулированию в экономике региона иностранных инвестиций, вносит предложения по регулированию внешнеэкономической деятельности предприятий Мурманской области.
2.16. Участвует в разработке предложений по заключению договоров и соглашений между администрацией и другими заинтересованными партнерами по экономическому сотрудничеству, сопровождает отдельные договоры, соглашения и проекты по поручениям главы администрации и его заместителей.
2.17. В пределах своей компетенции заключает договоры и экономические соглашения о сотрудничестве; сопровождает тематические проекты, имеющие социально-экономическую значимость для развития региона.
2.18. Готовит заключения и предложения к проектам законодательных актов, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов администрации области в пределах своей компетенции.
2.19. Оказывает методическую помощь администрациям городов и районов в организации и проведении экономической работы на местах.
2.20. Контролирует ход выполнения нормативно-правовых актов и поручений органов законодательной и исполнительной власти, управления по указаниям главы администрации и его заместителей.