В современных условиях приоритетными направлениями являются совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов Мурманской области, которые, в свою очередь, требуют разработки и реализации долгосрочных мер организационно-практического, профилактического и нормотворческого характера.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Мурманской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 24.12.2010 N 380-РП "О координации работы по профилактике правонарушений в Мурманской области" на территории региона действует ряд программ профилактической направленности, в частности: "Профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде" на 2012-2014 годы, "Дети Кольского Заполярья" на 2012-2016 годы, "Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)", "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 годы, "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2016 годы и другие.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС, с учетом положительного опыта действующих программ профилактической направленности разработана настоящая Программа. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности, позволит более эффективно обеспечить общественный правопорядок и безопасность на территории Мурманской области, в том числе позволит обеспечить комплексную безопасность учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения Мурманской области, повысить эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории региона.
Программа носит межотраслевой характер, так как решение поставленных задач относится к полномочиям различных органов государственной власти в области охраны общественного правопорядка, образования, здравоохранения, социальной сферы, государственной противопожарной службы и гражданской обороны.
В связи с масштабностью и сложностью конкретных задач в рамках Программы, а также необходимостью рациональной организации их решения Программа разбита на следующие подпрограммы:
- "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Мурманской области" (приложение N 1 к Программе);
- "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" (приложение N 2 к Программе);
- "Развитие Государственной противопожарной службы Мурманской области" (приложение N 3 к Программе);
- "Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории Мурманской области" (приложение N 4 к Программе).
N | Цель, задачи | Ед. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показа-теля (индика-тора) на дости-жение цели, % | ||||
2011 | 2012 год | Годы реализации Программы | |||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||
Цель: создание условий для обеспечения безопасности населения и общественного правопорядка на территории Мурманской области | |||||||||
Доля преступлений, раскрытых с использованием АПК "Безопасный город", от общего числа раскрытых преступлений | % | 2,2 | 6,0 | 8,2 | 10,8 | 12,3 | УМВД России | ||
Материальный ущерб от пожаров и чрезвычайных ситуаций | млн. руб. | 80,1 | 90,1 | 72,6 | 66,7 | 61,7 | ГОКУ "Управление ГО ЧС и ПБ Мурманской области" | ||
1 | Задача 1. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", института социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||||||
Уровень оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения | % | 36,0 | 41,4 | 68,1 | 79,3 | 90,5 | УМВД России | 30 | |
Ответственный за показатель 1 | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области | ||||||||
2 | Задача 2. Создание условий для возвращения к нормальной жизни, трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений, на территории Мурманской области | ||||||||
1 | Темп роста числа лиц без определен-ного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших срочную социальную поддержку в учреждениях социального обслуживания населен ия, по отношению к 2012 году | % | … | 100,0 | 101,9 | 102,2 | 103,4 | Министерство труда и социального развития Мурманской области | 5 |
2 | Уровень криминализации лиц, ранее привлекающихся к уголовной ответственности (отношение количества лиц, совершивших преступления в первый год после освобождения из исправительных учреждений, к общему количеств у лиц, совершивших преступления) | % | … | 5,3 | 4,9 | 4,6 | 4,3 | УМВД России | 5 |
Ответ ственный за показатели 2.1, 2.2 | Министерство труда и социального развития Мурманской области | ||||||||
3 | Задача 3. Создание условий для устойчивого развития и совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности населения и территорий Мурманской области | ||||||||
Уровень готовности подразделений противопожарной службы к выполнению задач в области пожаротушения | % | 65,0 | 71,4 | 75 | 81 | 88 | отчеты ГОКУ "Управление | 30 | |
4 | Задача 4. Создание условий для устойчивого развития и совершенствования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории Мурманской области | ||||||||
Уровень готовности подразделений, осуществляющих предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, к выполнению задач по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций | % | 67 | 67 | 77 | 85 | 90 | отчеты ГОКУ "Управление | 30 | |
Ответственный за показатели 3,4 | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |