Паспорт подпрограммы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Мурманской области" (далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы | - Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области |
Цель | - развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", института социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы | - уровень оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения, %; |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | - 2013 - 2015 годы |
Краткая характеристика мероприятий Подпрограммы | - приобретение видеооборудования и программного обеспечения для дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят 57039,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: |
Адрес размещения программы в сети Интернет | http://apparat.gov-murman.ru/programs/ |
В Мурманской области в течение ряда лет реализовывался комплекс долгосрочных целевых программ правоохранительной направленности, мероприятия которых направлены на обеспечение безопасности граждан на улицах и общественных местах, противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, формирование здорового образа жизни у населения, социальную защиту и правовое воспитание граждан, в том числе несовершеннолетних, оказание социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, а также осужденным к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма, развитие физической культуры и спорта.
Анализ целевых индикаторов и показателей указанных программ за 2010 год дает основание говорить, что в целом реализация программных мероприятий позволила достичь поставленных целей и задач, в том числе сократить уровень преступности до 201 преступления на 10 тысяч населения при прогнозируемых 223 преступлениях. Кроме того, наметилась положительная динамика снижения тяжести последствий бытовых преступлений. Отношение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в быту, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных из бытовых побуждений, составило 29,3 % при прогнозируемом 30 %.
Уровень преступности несовершеннолетних составил 2,6 % от общего числа зарегистрированных преступлений при прогнозируемых 9,6 %, на 10,4 % снизилось число повторных преступлений среди несовершеннолетних - до 112 (в 2009 году – 125).
Уровень криминализации населения остался на уровне 2009 года и составил 83,8 % (в 2009 году - 84 %).
Не удалось достигнуть плановых показателей по удельному весу уличной преступности, который составил 15,6 % при планируемом 11,8 %. Это обусловлено ростом общего количества зарегистрированных на территории области преступлений, совершенных на улице, - 2629 (в 2009 году – 2343). Кроме того, их количество увеличилось и за счет преступлений, совершенных в закрытых административно-территориальных образованиях, органы внутренних дел которых перешли в подчинение УМВД России по Мурманской области с 1 июля 2010 года.
Вместе с тем на 5,6 % сократилось количество грабежей и на 14,3 % количество разбоев, совершенных на улицах. Всего уличных преступлений в 2010 году раскрыто на 43 % больше, в том числе за счет внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В то же время наблюдается рост рецидивной преступности, уровень которой составил в 2010 году 45,8 % к общему числу раскрытых преступлений при запланированном 33,2 %, а также рост преступлений, совершенных в алкогольном опьянении, удельный вес которых составил 18,9 % при планируемом 7,7 %.
На территории Мурманской области реализуется Концепция внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Данная работа была начата в рамках реализации мероприятий региональных целевых программ "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы и 2009-2011 годы.
В настоящее время в результате внедрения АПК "Безопасный город" на территории Мурманской области установлены и введены в эксплуатацию: 248 видеокамер, 24 установки экстренной связи "гражданин-полиция", 224 системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, при проведении мероприятий по охране общественного порядка в городе Мурманске и муниципальных образованиях области также используются камеры наружного наблюдения муниципальных учреждений.
С использованием АПК "Безопасный город" в 2011 году на территории области раскрыто 206 преступлений, в 2009 году эта цифра составила 227 преступлений, получено 70762 информации об административных правонарушениях (2009 - 28357), в том числе 69781 - с использованием систем фото- видеофиксации нарушений ПДД (2009 - 28357), составлено 70665 протоколов об административном правонарушении (2009 - 28357). С использованием удаленного доступа и ИБД обнаружено 1 773 лица, находящихся в розыске (2009- 1480), 36 автотранспортных средств (2009 - 19), 203 номерных вещи (2009 - 202).
В этой связи развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения в городах Мурманской области, средств экстренной связи "гражданин-полиция", автоматизированных диспетчерских систем с использованием спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции общественной безопасности, будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста данного вида преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Профилактика правонарушений осуществляется в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействия причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности.
Достижению указанных задач будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).
N | Цель, задачи | Ед. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на дости-жение цели, % | ||||
2011 | 2012 год | Годы реализации Подпрограммы | |||||||
2013 | 2014 | 2015 | |||||||
Цель: развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", института социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||||||||
1.1 | Уровень оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения | % | 36,0 | 41,4 | 68,1 | 79,3 | 90,5 | УМВД России по Мур-манской области | 90 |
Ответственный за показатель 1.1 | Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области | ||||||||
1.2 | Рост числа участников мероприятий профилактической направленности в учреждениях культуры, чел. | чел. | 750 | 800 | 850 | 900 | 950 | Ведомст-венный монито-ринг | 10 |
Ответственный за показатель 1.2 | Комитет по культуре и искусству Мурманской области |