Недействующий

Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области (утратило силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 25.07.2014 N 105-ПГ)


   Утверждено
                                                                          постановлением Губернатора
                                                                          Мурманской области
                                                                          от 17.09.2012 № 156-ПГ


Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование (далее - государственный заказ) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - гражданские служащие), а также порядок взаимодействия Аппарата Правительства Мурманской области в ходе формирования государственного заказа с исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ МО).

2. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка осуществляются в течение всего периода прохождения гражданским служащим Мурманской области государственной гражданской службы Мурманской области.

2.1. Профессиональная переподготовка предусматривает получение дополнительного профессионального образования, необходимого гражданскому служащему для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Уровень образования гражданских служащих, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для ведения нового вида профессиональной деятельности.

2.2. Повышение квалификации гражданских служащих осуществляется с целью пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.

Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

2.3. Стажировка гражданских служащих реализуется с целью ознакомления с передовым опытом работы, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3. Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, получаемого гражданскими служащими ИОГВ МО, устанавливаются по согласованию с управлением государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области (далее - управление государственной службы и кадров Аппарата) в зависимости от:

- категорий и групп должностей государственной гражданской службы, замещаемых гражданскими служащими;

- функций, возложенных на ИОГВ МО, и их специализации;

- требований, предъявляемых к уровню профессионального образования гражданских служащих по замещаемым должностям государственной гражданской службы.

4. Государственный заказ представляет собой задание на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих ИОГВ МО на очередной календарный год, сформированное государственным заказчиком - Аппаратом Правительства Мурманской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Мурманской области (далее - областной бюджет) на соответствующий календарный год, и утвержденное распоряжением Правительства Мурманской области не позднее чем в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Мурманской области об областном бюджете на соответствующий год.

5. Государственный заказ содержит следующие сведения:

- количество гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации, по категориям и группам должностей государственной гражданской службы Мурманской области (общий показатель и отдельно по каждому ИОГВ МО), по видам дополнительного профессионального образования;

- объем средств, предусмотренный в областном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, в том числе на получение дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации, по категориям и группам должностей государственной гражданской службы Мурманской области (общий показатель и отдельно по каждому ИОГВ МО), по видам дополнительного профессионального образования.

6. Государственный заказ на очередной календарный год формируется в следующем порядке:

6.1. ИОГВ МО не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, направляют в управление государственной службы и кадров Аппарата на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (далее - заявка) на очередной календарный год по утвержденной форме (приложение № 1 к Положению).

6.1.1. З рассчитывается на основе:

- численности гражданских служащих ИОГВ МО, подлежащих обучению, отдельно по категориям и группам должностей гражданской службы, по видам, формам и срокам обучения;

- экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих ИОГВ МО в образовательных учреждениях.

6.1.2. Расчет численности гражданских служащих осуществляется на основе:

- Программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ИОГВ МО;

- индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих ИОГВ МО;

- анализа кадрового состава ИОГВ МО с учетом прогноза появления вакантных должностей государственной гражданской службы;

- установленной периодичности повышения квалификации гражданских служащих (не реже одного раза в три года);

- приоритетных направлений обучения кадрового резерва.