Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области.
2. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области разрабатывается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда Мурманской области и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда Мурманской области;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики Мурманской области;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов Мурманской области, а также принятия управленческих решений.
3. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области разрабатывается по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификаторов видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее - прогнозируемый период).
4. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов Мурманской области;
б) данные о прогнозной численности населения Мурманской области (демографический прогноз);
в) прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) официальная статистическая информация, данные исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике Мурманской области.
5. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области разрабатывается на основании методики, утверждаемой Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области по согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области.
6. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области содержит следующие основные показатели:
а) общая численность трудовых ресурсов (численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, иностранных трудовых мигрантов, а также лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике);
б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) численность иностранных трудовых мигрантов;
г) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
д) общая численность занятых в экономике;
е) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;
ж) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
з) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
и) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;
к) иные показатели прогноза, которые предоставляются в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, утвержденной Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области.
7. Для подготовки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области Управление государственной службы занятости населения Мурманской области:
а) не позднее 25 августа текущего года направляет в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, перечисленные в пункте 8 настоящих Правил, данные о среднегодовой численности занятых за 5 предыдущих лет;
б) не позднее 1 ноября текущего года разрабатывает предварительный прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, формирует аналитическую записку к прогнозу баланса трудовых ресурсов Мурманской области и направляет их на рассмотрение в Министерство экономического развития Мурманской области.