(введена Законом Мурманской области от 06.05.2019 N 2362-01-ЗМО)
1. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, то избирательная комиссия Мурманской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов избирателей, оплаты изготовления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
2. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Объем подписей, подлежащих проверке, устанавливается решением Избирательной комиссии Мурманской области.
3. Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которые должны быть проверены в соответствии с решением Избирательной комиссии Мурманской области, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи начиная с первой до достижения установленного количества подписей, подлежащих проверке.
4. Избирательная комиссия Мурманской области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Мурманской области, работников аппарата Избирательной комиссии Мурманской области, привлеченных специалистов. В соответствии со специальным Федеральным законом к проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
5. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Основания для признания подписи избирателя недостоверной и (или) недействительной устанавливаются специальным Федеральным законом.
7. Достоверными считаются подписи, не признанные недостоверными и (или) недействительными.
8. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
9. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Мурманской области.
10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная Избирательной комиссией Мурманской области проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 статьи 38 специального Федерального закона, кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Мурманской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Мурманской области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Мурманской области указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 специального Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.