Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2012 года № 244-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы

 _______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2014 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2013 № 535-ПП
______________________________________________________________________________



Во исполнение п. 2 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы Правительство Мурманской области постановляет:

внести в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 493-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 89-ПП), изменения, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

         Губернатор Мурманской области
                                                     М. Ковтун




Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.05.2012 № 244-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012 - 2014 годы

 

Мурманск
2012

Паспорт долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы
(далее - Программа)

Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДПЦ)

постановление Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 455-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

обеспечение творческого и культурного развития, участия населения в культурной жизни региона

Государственный заказчик -
координатор Программы

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Государственные заказчики Программы

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Цель Программы

модернизация культуры

Задачи Программы  

1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми.

2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми.

3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Показатели цели:

Наименование показателя

2012

2013

2014

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, %

66

83

90


Показатели задач:

Наименование показателя

2012

2013

2014

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, %

61

69

76

Площадь отремонтированных помещений учреждений культуры, тыс. м2

5069,5

3589,1

3561,3

Доля зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых осуществлены работы по реконструкции, от общего количества зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, %

5

6

8

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 934266,8 тыс. руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

99909,3

182120,4

652237,1

в том числе по источникам финансирования

всего

2012

2013

2014

областной бюджет

934266,8

99909,3

182120,4

652237,1

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2014 году ожидается:

- увеличение доли государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, до 76%;

- площадь отремонтированных помещений учреждений культуры - 12219,9 тыс. кв.м;

- увеличение доли зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших работы по реконструкции, от общего количества зданий учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, до 8%.

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства составит 90%.

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http://www.culture51.ru/

http://culture.gov-murman.ru/programms/

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

     

Изменение геополитической ситуации России и формирование новой геоэкономической модели развития, ориентированной на выявление и эффективное использование стратегических конкурентных преимуществ, предоставили Мурманской области уникальный шанс позиционирования на национальном и мировом пространстве в качестве многофункционального экономического региона. В целях создания высококонкурентных кластеров проводится  работа по модернизации индустриальных систем хозяйствования нашего региона.

В соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП, одной из тактических задач для достижения стратегической цели по обеспечению высокого качества жизни населения Мурманской области является обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона.

Сегодня творчество считается корпоративным капиталом в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе. Творчество - это новаторство, создание нового, никогда ранее не существовавшего. Это умение создавать новые ценности. Цена многих вещей в современном мире определяется наличием новаторской идеи, лежащей в их основе. Стоимость все больше определяется символическими факторами и культурным контекстом.

На решение задачи по развитию творческого потенциала населения Мурманской области направлена вся деятельность учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства (далее - учреждения) нашего региона. Поэтому так важно, чтобы на территории Мурманской области существовала равномерная и современная инфраструктура учреждений культуры, независимо от того, где они находятся: в областном центре или отдаленном населенном пункте.

Анализ деятельности учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни региона являются устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.

Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода.

Реализация Программы направлена на модернизацию культуры и будет способствовать достижению тактической цели - обеспечение творческого и культурного развития, участия населения в культурной жизни региона.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

отчетный год

текущий год

годы реализации Программы

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель -  модернизация культуры

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществляющих и осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства

%

25

42

66

83

90

ведомственный мониторинг

не указывается

1.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми

1.1.

Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, от общего числа областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства

%

25

42

61

69

76

ведомственный мониторинг

30

2.

Задача 2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми

2.1.

Площадь отремонтирированных помещений учреждений культуры

тыс. м2

-

-

5069,5

3589,1

3561,3

ведомственный мониторинг

20

Задача 3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми

3.1.

Доля зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых осуществлены работы по реконструкции, от общего количества зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции

%

1,2

2,8

5

6

8

ведомственный мониторинг

50

3. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия Программы направлены на модернизацию культуры Мурманской области.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.

4. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы

№ п/п

Наименование объектов, отраслей

Государственный заказчик

Заказчик-застройщик

Проектная мощность

Сроки строительства

Стоимость объекта,
млн. руб.

Объем финансирования по годам реализации Программы,  тыс. рублей

источники финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

Объекты, финансируемые из областного бюджета

1.

Реконструкция большого зрительного зала Дворца культуры им. С.М. Кирова

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик - ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

увеличение посещаемости до 135 тыс.человек в год

2014 - 2016 гг.*

305,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

всего: 500000
ОБ - 500000

0

10000

490000

в т.ч. разработка ПСД

10000

2.

Реконструкция Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки в г. Мурманске

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»

8870,9 кв.м

2013 - 2016 гг.*

390,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

всего: 80000
ОБ - 80000

100

39900

40000

в т.ч. корректура ПСД


100

5 000,0

3.

Реконструкция Мурманского областного драматического театра

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -  ГОАУК «Мурманский областной драматический театр»

6641,1 кв.м, зрительный зал на 400 мест

2013 - 2016 гг.*

590,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

всего: 186000
ОБ - 186000

3000

83000

100000

в т.ч. корректура ПСД

3000

17000

4.

Реконструкция здания областной филармонии в г. Мурманске

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -  ГОАУК «Мурманская областная филармония»

3000 кв.м

2014 - 2016 гг.*

577,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

всего: 30000
ОБ - 30000

10000

20000

0

в т.ч. разработка ПСД

10000

20000

5.

Реконструкция здания Мурманского областного краеведческого музея

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -  ГОБУК «Мурманский областной краеведческий музей»

3540,9 кв.м - общая площадь реконструкции,
1261,9 кв.м - общая площадь пристройки

2014 - 2016 гг.*

790,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД)

всего - 28000
ОБ - 28000

5000

10000

13000

в т.ч. корректура ПСД

5000

Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемых местным бюджетам

6.

Реконструкция ДК «Энергетик» в п. Мурмаши Кольского района

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

администрация муниципального образования г.п. Мурмаши Кольского района

2695,3 кв.м

2011-2012 гг.

117,7

всего: 52500,0
ОБ - 52500,0

52500,0

0

0


* Сроки строительства и стоимость строительства (реконструкции) указаны в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания г. Мурманска, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.12.2011 № 2310-р.     

5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Оценка вклада Программы в достижение тактической цели

Описание внешних рисков реализации Программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

5

Реализация Программы позволит обеспечить творческое и культурное развитие личности, повысить участие населения в культурной жизни региона за счет повышения эффективности деятельности библиотек - пополнения  библиотечных фондов новыми изданиями, создания условий для безопасности и сохранности фондов библиотек, внедрения новых форм и методов обслуживания населения, повышения профессионального уровня  библиотечных кадров

Изменение федерального законодательства




Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

Организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

Проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

Принятие мер по оптимизации расходов

Отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерно-
стей в динамике потребностей населения в предоставля-емых государствен-ных услугах;
обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»