ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 года № 244-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2014 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2013 № 535-ПП
______________________________________________________________________________
Во исполнение п. 2 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы Правительство Мурманской области постановляет:
внести в долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 493-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 89-ПП), изменения, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.05.2012 № 244-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012 - 2014 годы
Мурманск
2012
Паспорт долгосрочной целевой программы «Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области» на 2012-2014 годы
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДПЦ) | ||||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | обеспечение творческого и культурного развития, участия населения в культурной жизни региона | |||||||
Государственный заказчик - | - Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |||||||
Государственные заказчики Программы | - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; | |||||||
Цель Программы | модернизация культуры | |||||||
Задачи Программы | 1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми. 2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми. 3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми | |||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | Показатели цели: | |||||||
Наименование показателя | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, % | 66 | 83 | 90 | |||||
Показатели задач: | ||||||||
Наименование показателя | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, % | 61 | 69 | 76 | |||||
Площадь отремонтированных помещений учреждений культуры, тыс. м2 | 5069,5 | 3589,1 | 3561,3 | |||||
Доля зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых осуществлены работы по реконструкции, от общего количества зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, % | 5 | 6 | 8 | |||||
Сроки и этапы реализации Программы | - 2012 - 2014 годы | |||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Всего 934266,8 тыс. руб. | в том числе по годам | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | ||||||
99909,3 | 182120,4 | 652237,1 | ||||||
в том числе по источникам финансирования | ||||||||
всего | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
областной бюджет | 934266,8 | 99909,3 | 182120,4 | 652237,1 | ||||
внебюджетные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
муниципальный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | В результате реализации Программы к 2014 году ожидается: - увеличение доли государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, до 76%; - площадь отремонтированных помещений учреждений культуры - 12219,9 тыс. кв.м; - увеличение доли зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших работы по реконструкции, от общего количества зданий учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции, до 8%. Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших и осуществляющих модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства составит 90%. | |||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://www.culture51.ru/ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Изменение геополитической ситуации России и формирование новой геоэкономической модели развития, ориентированной на выявление и эффективное использование стратегических конкурентных преимуществ, предоставили Мурманской области уникальный шанс позиционирования на национальном и мировом пространстве в качестве многофункционального экономического региона. В целях создания высококонкурентных кластеров проводится работа по модернизации индустриальных систем хозяйствования нашего региона.
В соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП, одной из тактических задач для достижения стратегической цели по обеспечению высокого качества жизни населения Мурманской области является обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона.
Сегодня творчество считается корпоративным капиталом в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе. Творчество - это новаторство, создание нового, никогда ранее не существовавшего. Это умение создавать новые ценности. Цена многих вещей в современном мире определяется наличием новаторской идеи, лежащей в их основе. Стоимость все больше определяется символическими факторами и культурным контекстом.
На решение задачи по развитию творческого потенциала населения Мурманской области направлена вся деятельность учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства (далее - учреждения) нашего региона. Поэтому так важно, чтобы на территории Мурманской области существовала равномерная и современная инфраструктура учреждений культуры, независимо от того, где они находятся: в областном центре или отдаленном населенном пункте.
Анализ деятельности учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни региона являются устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.
Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода.
Реализация Программы направлена на модернизацию культуры и будет способствовать достижению тактической цели - обеспечение творческого и культурного развития, участия населения в культурной жизни региона.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | |||||
отчетный год | текущий год | годы реализации Программы | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Цель - модернизация культуры | ||||||||||
Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществляющих и осуществивших модернизацию материально-технической базы, от общего числа государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства | % | 25 | 42 | 66 | 83 | 90 | ведомственный мониторинг | не указывается | ||
1. | Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждений, работающих с детьми | |||||||||
1.1. | Доля государственных областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, осуществивших техническое перевооружение, от общего числа областных учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства | % | 25 | 42 | 61 | 69 | 76 | ведомственный мониторинг | 30 | |
2. | Задача 2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в том числе учреждениях, работающих с детьми | |||||||||
2.1. | Площадь отремонтирированных помещений учреждений культуры | тыс. м2 | - | - | 5069,5 | 3589,1 | 3561,3 | ведомственный мониторинг | 20 | |
Задача 3. Реконструкция объектов культуры, в том числе учреждений, работающих с детьми | ||||||||||
3.1. | Доля зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, в которых осуществлены работы по реконструкции, от общего количества зданий и помещений учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры и искусства, требующих реконструкции | % | 1,2 | 2,8 | 5 | 6 | 8 | ведомственный мониторинг | 50 |
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на модернизацию культуры Мурманской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.
4. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы
№ п/п | Наименование объектов, отраслей | Государственный заказчик | Заказчик-застройщик | Проектная мощность | Сроки строительства | Стоимость объекта, | Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. рублей | |||
источники финансирования | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
Объекты, финансируемые из областного бюджета | ||||||||||
1. | Реконструкция большого зрительного зала Дворца культуры им. С.М. Кирова | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик - ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» | увеличение посещаемости до 135 тыс.человек в год | 2014 - 2016 гг.* | 305,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД) | всего: 500000 | 0 | 10000 | 490000 |
в т.ч. разработка ПСД | 10000 | |||||||||
2. | Реконструкция Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки в г. Мурманске | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик -ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека» | 8870,9 кв.м | 2013 - 2016 гг.* | 390,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД) | всего: 80000 | 100 | 39900 | 40000 |
в т.ч. корректура ПСД | 100 | 5 000,0 | ||||||||
3. | Реконструкция Мурманского областного драматического театра | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик - ГОАУК «Мурманский областной драматический театр» | 6641,1 кв.м, зрительный зал на 400 мест | 2013 - 2016 гг.* | 590,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД) | всего: 186000 | 3000 | 83000 | 100000 |
в т.ч. корректура ПСД | 3000 | 17000 | ||||||||
4. | Реконструкция здания областной филармонии в г. Мурманске | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик - ГОАУК «Мурманская областная филармония» | 3000 кв.м | 2014 - 2016 гг.* | 577,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД) | всего: 30000 | 10000 | 20000 | 0 |
в т.ч. разработка ПСД | 10000 | 20000 | ||||||||
5. | Реконструкция здания Мурманского областного краеведческого музея | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | заказчик - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области», застройщик - ГОБУК «Мурманский областной краеведческий музей» | 3540,9 кв.м - общая площадь реконструкции, | 2014 - 2016 гг.* | 790,0* (ориентировочно, стоимость будет определена после разработки ПСД) | всего - 28000 | 5000 | 10000 | 13000 |
в т.ч. корректура ПСД | 5000 | |||||||||
Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемых местным бюджетам | ||||||||||
6. | Реконструкция ДК «Энергетик» в п. Мурмаши Кольского района | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | администрация муниципального образования г.п. Мурмаши Кольского района | 2695,3 кв.м | 2011-2012 гг. | 117,7 | всего: 52500,0 | 52500,0 | 0 | 0 |
* Сроки строительства и стоимость строительства (реконструкции) указаны в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания г. Мурманска, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.12.2011 № 2310-р.
5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Оценка вклада Программы в достижение тактической цели | Описание внешних рисков реализации Программы | Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов | Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы | Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация Программы позволит обеспечить творческое и культурное развитие личности, повысить участие населения в культурной жизни региона за счет повышения эффективности деятельности библиотек - пополнения библиотечных фондов новыми изданиями, создания условий для безопасности и сохранности фондов библиотек, внедрения новых форм и методов обслуживания населения, повышения профессионального уровня библиотечных кадров | Изменение федерального законодательства | Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства | Организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) | Проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией | Принятие мер по оптимизации расходов | Отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг | Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерно- |