В период 2013-2015 годов одним из приоритетных направлений бюджетного развития Мурманской области является создание эффективной налоговой политики, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Доходная часть бюджета Мурманской области зависит от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванной ориентацией экономики региона на отдельные отрасли - горнодобывающую, металлургическую, химическую промышленность. Значительная часть поступлений консолидированного бюджета Мурманской области обеспечивается пятью крупными компаниями, в результате чего доходы регионального бюджета зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации, а также политики холдингов, в состав которых они входят.
Мурманской области необходимо проводить мероприятия, направленные на диверсификацию региональной экономики. Это позволит повысить стабильность поступления доходов в консолидированный бюджет Мурманской области и обеспечит сбалансированность бюджетной системы в среднесрочной перспективе.
Следовательно, в период 2013-2015 годов одним из приоритетных направлений бюджетного развития Мурманской области является создание эффективной налоговой политики, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Налоговую политику региона следует направить на создание и поддержание условий экономического роста области. Важными факторами проводимой политики в области налогообложения в среднесрочной перспективе являются сбалансированность бюджетной системы, создание стимулов и благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Мурманской области и инновационной активности налогоплательщиков Мурманской области.
Налоговая политика Мурманской области ориентирована на решение следующих приоритетных задач:
1) укрепление налогового потенциала Мурманской области.
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- повышение реалистичности финансового планирования, улучшение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями области и консолидированными группами налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Мурманской области, по вопросам недопущения снижения поступлений перечисляемых ими в бюджет региона налогов, сборов и иных платежей;
- эффективное использование государственного и муниципального имущества, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
2) совершенствование регионального налогового законодательства.
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- подготовка предложений по совершенствованию регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- внесение изменений в законодательство, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение эффективности взаимодействия государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Мурманской области;
3) пересмотр ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности.
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных региональным законодательством налоговых льгот и оценка их эффективности;
- анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным законодательством, и внесение необходимых законодательных инициатив в федеральные органы власти.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить стабильность поступления доходов в консолидированный бюджет Мурманской области и обеспечит сбалансированность бюджетной системы в среднесрочной перспективе.