4.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг и их перечень в зависимости от материально-технической оснащенности, численного состава и квалификации персонала, наличия соответствующей лицензии на деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, спроса на услуги.
4.2. Учреждение обязано до заключения договора предоставить клиенту достоверную информацию о платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация размещается в учреждении на информационных стендах в удобном для обозрения месте, в сети Интернет.
Информация должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (юридический адрес), телефон Учреждения;
- наименование, адрес, телефон учредителя;
- режим работы Учреждения;
- копию лицензии на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию;
- порядок и условия оказания платных услуг;
- перечень, стоимость платных услуг и порядок их оплаты;
- перечень категорий клиентов, имеющих право на оказание платных услуг;
- порядок приема и требования к поступающим на обслуживание;
- образец договора на оказание платных услуг.
Учреждение обязано также представить для ознакомления по требованию клиента Устав учреждения, лицензию на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию.
4.3. Платные услуги клиентам должны предоставляться на условиях соблюдения следующих принципов социальной справедливости:
- соблюдение прав гражданина и человека, уважение достоинства личности;
- добровольность выбора услуги или отказ от ее предоставления;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности клиента;
- обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности.
4.4. Клиенты имеют право на:
- информацию о своих правах, обязанностях, порядке и условиях оказания платных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам Учреждения при оказании услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения.
4.5. Руководитель Учреждения назначает лиц, ответственных за организацию работы по оказанию платных услуг, оформлению договоров, осуществлению контроля качества предоставляемых услуг, подготовку отчета об оказании клиентам платных услуг.
Учет оказанных клиентам платных услуг ведется Учреждением в журнале установленной формы (приложение № 4 к Порядку).
4.6. Контроль за организацией и качеством платных услуг, а также ценами и порядком взимания денежных средств с клиентов осуществляют руководители Учреждений.
Контроль качества платных услуг, правильности взимания платы с клиентов также осуществляют в пределах компетенции государственные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области возложены соответствующие функции.
4.7. В части, не предусмотренной настоящим Порядком, регламентация предоставления платных услуг, в том числе и по вопросам налогообложения, лицензирования, сертификации, учета и отчетности, регулируется действующим законодательством.