1.1. Настоящий Порядок оказания платных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма организации оказания платных услуг в учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение).
1.2. Порядок разработан в соответствии c Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 572-01-ЗМО «О социальном обслуживании населения в Мурманской области», постановлениями Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11 «О социальном обслуживании на дому граждан пожилого возраста и инвалидов», от 28.12.2007 № 646-ПП/26 «О полустационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и срочном социальном обслуживании в государственных областных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области», от 29.06.2006 № 254-ПП «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области», от 13.01.2011 № 4-ПП «Об утверждении типового порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц».
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
«платная услуга» - действия социальной службы, заключающиеся в оказании помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации;
«трудная жизненная ситуация» - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, одиночество, конфликты в семье, психологические и бытовые проблемы), которую он не может преодолеть самостоятельно;
«клиент» - гражданин, получающий платные услуги, организация, заказывающая платные услуги для себя или гражданина.
1.4. Платные услуги оказываются:
- гражданам, состоящим на социальном обслуживании;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организациям, заказывающим платные услуги для себя или гражданина.
1.5. К платным услугам относятся:
- дополнительные социальные услуги, не входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания;
- услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания;
- социальные услуги, предоставляемые сверх объемов, определенных государственными стандартами социального обслуживания;
- услуги, предоставляемые в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, относящиеся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе.
1.6. В перечень платных услуг входят услуги:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
- медицинские, направленные на оказание медицинской помощи, проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, консультирование по медицинским вопросам;
- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.
1.7. Платные услуги оказываются клиентам:
- в стационарных учреждениях, отделениях;
- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания);
- в нестационарных отделениях учреждений;
- на дому;