Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ

Объемы дорожных работ в натуральных показателях в 2000 - 2011 годах

(для региональных автодорог)

Таблица 3.

Наименование
 показателей

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Строительство, объем финансирования, млн. руб.

489,0

614,4

628,0

621,1

749,0

720,4

232,4

343,0

483,5

255,2

298,1

28,3

автодорог, км

14,0

17,9

18,2

23,3

0

3,6

13,4

19,0

21,9

0,4

10,1

1,8

мостов, п.м

259

125

69

29

0

1793

0

128

81

23

0

110

Ремонт, объем
 финансирования, млн. руб.

298,1

335,5

380,8

206,3

124,8

149,3

232,2

388,0

479,4

175,7

112,8

372,1

автодорог, км

76,5

72,3

103,7

58,3

60,7

38,9

56,1

78,7

59,4

31,6

10,5

45,1

% от общей протяженности дорог

2,94

2,78

4,04

2,27

2,99

1,91

2,76

3,87

2,92

1,55

0,52

2,0

мостов, п.м

368

442

209

166

0

59

0

0

115

23

0

21,2

% от общей протяженности мостов

5,34

6,29

3,02

2,40

0

0,96

0

0

1,41

0,28

0

0,26

Содержание, объем финансирования, млн. руб.

254,9

301,7

351,6

305,6

225,6

253,9

286,1

337,2

355,1

568,6

476,6

561,8

Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км

2599

2599

2568

2568

2030

2029

2033

2034

2036

2036

2036

2036

Протяженность обслуживаемых мостов, п.м

6898

7033

6928

6925

6173

6175

8039

8032

8164

8151

7851,5

8 166,7

Анализ выполнения дорожных работ на автодорогах общего пользования в Мурманской области за период с 2000 по 2011 годы и транспортно-эксплуатационного состояния сети выявил следующие проблемы:

- нарушение межремонтных сроков из-за несоответствия объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение автодорог;

- несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования фактической интенсивности движения транспортных средств и требованиям безопасности движения.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

Из-за неудовлетворительного технического состояния автомобильных дорог, недостаточной ровности покрытия на большей их части стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30%. Автомобили на дорогах расходуют почти в 1,5 раза больше топлива, срок службы автомобиля сокращается в среднем на 30%.

В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Реализация мероприятий данной Программы, финансирование которой планируется осуществлять в том числе из регионального Дорожного фонда, позволит сохранить на допустимом уровне содержания 2 035,8 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 8 166,7 п.м искусственных сооружений на них, а также 945 км автодорог общего пользования местного значения.

7