Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2014 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Мурманской области"

(далее - Подпрограмма)


Государственный заказчик Подпрограммы

- Аппарат Правительства Мурманской области (далее - Аппарат Правительства)

Цель
 Подпрограммы

- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", института социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

- уровень оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения, %;

 - рост числа участников мероприятий профилактической направленности в учреждениях культуры, чел.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

- 2012 - 2014 годы, без разделения на этапы

Краткая характеристика программных мероприятий

- приобретение видеооборудования для дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

 - проведение семинаров, конкурсов, акций профилактической направленности для заинтересованных субъектов профилактики

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общие  затраты  на  реализацию  Подпрограммы составят 45 636,5 тыс. руб.,
 в т.ч. за счет средств областного бюджета:
 2012 год - 15 269,5 тыс. руб.,
 2013 год - 15 167,0 тыс. руб.,
 2014 год - 15 200,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

- повышение уровня оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения на 24, 4 %;

 - увеличение количества участников мероприятий по профилактике правонарушений до 900 чел.

Адрес размещения Подпрограммы в сети Интернет

http://mg.gov-murman.ru.programs

В Мурманской области в течение ряда лет реализовывался комплекс долгосрочных целевых программ правоохранительной направленности, мероприятия которых направлены на обеспечение безопасности граждан на улицах и в общественных местах, противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, формирование здорового образа жизни у населения, социальную защиту и правовое воспитание граждан, в том числе несовершеннолетних, оказание социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, а также осужденным к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма, развитие физической культуры и спорта.

Анализ целевых индикаторов и показателей указанных программ за 2010 год дает основание говорить, что в целом реализация программных мероприятий позволила достичь поставленных целей и задач, в том числе сократить уровень преступности до 201 преступления на 10 тысяч населения при прогнозируемых 223 преступлениях. Кроме того, наметилась положительная динамика снижения тяжести последствий бытовых преступлений. Отношение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в быту, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных из бытовых побуждений, составило 29,3 % при прогнозируемых 30 %.

Уровень преступности несовершеннолетних составил 2,6 % от общего числа зарегистрированных преступлений при прогнозируемых 9,6 %, на 10,4 % снизилось число повторных преступлений среди несовершеннолетних - до 112 (в 2009 году – 125).

Уровень криминализации населения остался на уровне 2009 года и составил 83,8 %.

Не удалось достигнуть плановых показателей по удельному весу уличной преступности, который составил 15,6 % при планируемом 11,8 %. Это обусловлено ростом общего количества зарегистрированных на территории области преступлений, совершенных на улице, - 2629 (в 2009 году – 2343). Кроме того, их количество увеличилось и за счет преступлений, совершенных в закрытых административно-территориальных образованиях, органы внутренних дел которых перешли в подчинение УМВД России по Мурманской области с 1 июля 2010 года.

Вместе с тем на 5,6 % сократилось количество грабежей и на 14,3 % количество разбоев, совершенных на улицах. Всего уличных преступлений в 2010 году раскрыто на 43 % больше, в том числе за счет внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

В то же время наблюдается рост рецидивной преступности, уровень которой составил в 2010 году 45,8 % к общему числу раскрытых преступлений при запланированном 33,2 %, а также рост преступлений, совершенных в алкогольном опьянении, удельный вес которых составил 18,9 % при планируемом 7,7 %.

На территории Мурманской области реализуется Концепция внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Данная работа была начата в рамках реализации мероприятий региональных целевых программ "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы и 2009-2011 годы.

На сегодняшний день в Мурманской области уже установлено и используется 146 видеокамер по линии ООП и 183 системы фото- и видеофиксации по линии БДД. Кроме того, при проведении мероприятий по охране общественного порядка в городе Мурманске и муниципальных образованиях области также используются камеры наружного наблюдения муниципальных учреждений.

С использованием АПК "Безопасный город" на территории Мурманской области раскрыто в 2010 году 194 преступления. Реальную помощь в раскрытии преступлений оказала система удаленного доступа к информационным базам данных, с использованием которой в 2010 году обнаружено 2679 лиц, находившихся в розыске, 20 автотранспортных средств, а также 209 номерных вещей. С помощью систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в 2010 году выявлено 55454 нарушения административного законодательства.

В первом квартале 2011 года с использованием систем видеонаблюдения раскрыто 16 преступлений и выявлено 10179 нарушений правил дорожного движения.

В этой связи развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения в городах Мурманской области, средств экстренной связи "гражданин - полиция", автоматизированных диспетчерских систем с применением спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции общественной безопасности, будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста данного вида преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Профилактика правонарушений осуществляется в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействия причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности.

Достижению указанных целей будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).

N
 п/п

Цель, задачи
 и показатели (индикаторы)

Ед.
 изм.

Значение показателя индикатора

Источник данных

Степень влияния показа-еля  (индикатора) на дости-жение цели, %

2010
 год

2011
 год

Годы реализации Подпрограммы

2012
 год

2013
 год

2014
 год

Ц ель: р азвитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", института социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

1.1

Уровень оснащенности муниципальных образований системами видеонаблюдения

%

36,0

54,9

68,1

79,3

статистика УМВД России по Мур-манской области

90

Ответственный за показатель

Аппарат Правительства Мурманской области

1.2

Рост числа участников мероприятий профилактической направленности в учреждениях культуры

чел.

700

750

800

850

900

ведомственный мониторинг

10

Ответственный за показатель

Комитет по культуре и искусству Мурманской области