Цели и задачи Подпрограммы на среднесрочный период определены с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и в соответствии с системой стратегических целей, тактических задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
В рамках реализации региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы, долгосрочных целевых программ "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы, "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы, ведомственных целевых программ "Школьный автобус" и "Школьное здоровое питание в Мурманской области" за счет консолидации ресурсов удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление качественных изменений в части укрепления безопасности образовательных учреждений:
- процент оснащенности зданий образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации составил 92,5%, в том числе оснащено 100% школ, школ-интернатов и детских домов;
- кнопки тревожной сигнализации установлены в 82,1 % образовательных учреждений (среднероссийский показатель - 31%), в том числе во всех школах;
- процент оснащенности образовательных учреждений системами видеонаблюдения вырос до 19,7 %;
- доля общеобразовательных учреждений, требующих комплексного капитального ремонта, сократилась вдвое (2006 - 15%, 2009 - 7%);
- доля школьных автобусов, используемых для перевозки обучающихся и воспитанников и соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия", выросла более чем в 10 раз и составляет 55% от общего числа;
- доля школьников, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений на начало 2011 года составила 82 %.
Однако в регионе сохранился ряд проблем, решение которых необходимо достигнуть на основе программно-целевого метода. В регионе сохраняется проблема технического состояния зданий образовательных учреждений. 50 % зданий образовательных учреждений Мурманской области построены в период до 1970 года. Необходимо повысить уровень осуществления образовательного процесса, отвечающий современным требованиям, для этого необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру учреждений системы образования.
Под особым контролем продолжают оставаться вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. В 2010 году зафиксировано 2 пожара, руководителям учреждений вручено 420 обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Следующий этап в части укрепления пожарной безопасности после оснащения зданий всех образовательных учреждений автоматическими пожарными сигнализациями - это оборудование учреждений средствами автоматического оповещения пожарных частей на ранней стадии возгорания.
В соответствии с решением Правительства Мурманской области (протокол заседания от 14.08.2009) требуется к концу 2012 года обеспечить все школы, школы-интернаты и детские дома средствами видеонаблюдения.
Необходимо обеспечить безопасность перевозок обучающихся и воспитанников за счет поэтапной замены имеющегося автотранспорта и приобретения новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия". В настоящее время необходима замена автотранспорта (22 единицы), используемого для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников и организации внешкольной работы.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо оборудование искусственными неровностями дорожных покрытий на подъездах к образовательным учреждениям, установка специальных дорожных знаков.
В целях обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики заболеваний в школах необходимо создать условия для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием (82 % при общероссийском 78,5 %) во всех возрастных категориях обусловлен в основном низкими технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников и студентов, отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.