Недействующий

О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Мурманской области» на 2012-2015 годы (с изменениями на 23 сентября 2013 года)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Результаты анализа современного состояния образования Мурманской области свидетельствуют о том, что в образовательной системе, показывающей стабильно высокие результаты развития, сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода.

Несмотря на высокий показатель охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, актуальными вопросами остаются предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг дошкольного образования (сохраняется потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, по состоянию на 01.01.2011 - 2650 человек), преодоление переуплотненности в группах дошкольных образовательных учреждений.

Особого внимания требует обеспечение предоставления качественного образования обучающимся с особыми образовательными потребностями.

Созданный Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов значительно повысил уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов. Вместе с тем требует решения вопрос обеспечения архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов.

Развивается система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Работает областная очно-заочная школа дополнительного образования «А-Элита», организовано дистанционное обучение победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, начата работа дистанционного Центра наставников, открыто Региональное научное общество школьников Мурманской области.

Открытие в регионе Центра по работе с одаренными детьми и молодежью не только позволит координировать деятельность по работе с детьми этой категории, но и будет способствовать дальнейшему развитию системы работы с одаренными детьми.

Наряду с проведением единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии предстоит развивать систему оценки качества образования, в том числе в направлении использования современных механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, как основы перехода к следующему уровню образования.

Сохраняется проблема несоответствия темпов сокращения контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, числа учителей, прочих работников и количества общеобразовательных учреждений.

Увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей позволит устранить существующую диспропорцию в предоставляемых дополнительных образовательных услугах.

Необходимо расширять спектр направлений государственно-общественного управления образованием.

В настоящее время развитие системы профессионального образования Мурманской области сдерживается рядом проблем:

1. Отставание материально-технической базы учреждений профессионального образования от требований современного мирового уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается прежде всего учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.

2. Отсутствие объективной, в том числе внешней, оценки качества профессионального образования. Внешняя независимая прямая оценка качества профессионального образования возможна только на основе результатов сертификации выпускников системы профессионального образования с участием работодателей.

Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.

Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования Мурманской области, решение вышеназванных проблем.

Цель и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и в соответствии с модельной схемой целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода и в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием области в 2012 - 2015 годах.

Мероприятия Программы носят комплексный характер, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.

Срок реализации Программы рассчитан на 4 года (до 2015 года), что обусловлено целями и задачами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повсеместным введением федеральных государственных образовательных стандартов.