Недействующий

О государственной поддержке начинающих предпринимателей


Приложение № 2
к Мероприятиям


Программа тренинг-курса «Начинающий предприниматель»

    Категория слушателей: начинающие предприниматели

     Количество часов:     30 часов теоретического и практического курса                                                            20 часов индивидуальных консультаций

     Итоговый документ: сертификат

Название блока. Краткое содержание

Всего
(часов)

Лекции
(часов)

Практика
(часов)

1

ВВЕДЕНИЕ. Основные задачи тренинг - курса.

0,5

0,5

-

2

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

7,5

3,5

4

2.1

Выбор организационно-правовой формы, регистрация бизнеса.

Документы, представляемые при государственной  регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица; процедура регистрации; принцип «одного окна»; открытие расчетного счета в  банке; добровольная сертификация и обязательное подтверждение соответствия товаров и услуг (нормативная база); экспертиза товаров и услуг по качеству

2

1

1

2.2

Трудовое законодательство. Кадровая политика в сфере предпринимательства.

Вопросы социального обеспечения в  малом бизнесе.

Законы, регламентирующие трудовые  отношения; трудовой и гражданско-правовой договор;  трудовая книжка; оформление приема на работу,  унифицированные формы первичной учетной документации; прекращение трудового договора

2

1

1

2.3

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, гарантийный фонд (НКО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства  Мурманской области»); программы субсидирования малого бизнеса

2

-

2

2.4

Требования к предпринимателям со стороны контрольно-надзорных органов, поведение предпринимателя при  проверке

1,5

1,5

-

3

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

22

14

8

3.1

Понятие бизнес-плана, его функции, сущность и задачи,   структура и содержание бизнес-плана, примеры разработки бизнес-плана

2

2

-

3.2

Маркетинг. Целеполагание и миссия организации; позиционирование; инструменты маркетинга услуг; анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании со стороны внешней среды (SWOT-анализ); понятия и способы сегментирования; стратегия продвижения товаров  на рынок; роль и место рекламы в предпринимательстве; подходы к ценообразованию; маркетинговые стратегии и целевые рынки с акцентом на особенности малобюджетного  маркетинга

4

4

-

3.3

Налогообложение, бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в малом бизнесе; понятия валового дохода, прибыли, чистой прибыли, издержек; системы налогообложения малого бизнеса: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, упрощенная система налогообложения на основе патента; организация  взаимодействия налоговой инспекции с налогоплательщиками

8

4

4

3.4

Производственный план

2

-

2

3.5

Финансовое планирование (с акцентом на экономию ресурсов и их привлечение в условиях кризиса). Расчет денежных потоков, доходов/расходов, анализ финансовых результатов, привлечение заемных финансовых ресурсов,  повышение финансовой устойчивости

6

4

2

4

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

20

-

20

ВСЕГО:

50

-

-