ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2011 года № 380-ПП


О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области

(с изменениями на 23 сентября 2011 года)

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 года № 467-ПП

_____________________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 308-ПП,  изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Действие настоящего постановления не распространяется на ведомственные целевые программы, реализация которых завершается в 2011 году.

(пункты 1 и 2 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 467-ПП)

Врио Губернатора Мурманской области
Н. Портная


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 03.08.2011 № 380-ПП

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, формированию, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Мурманской области (далее - СБП), направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета (в применении к данному Порядку - исполнительные органы государственной власти Мурманской области).

цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий  субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития Мурманской области (применительно к модельной схеме системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области цель СБП равна тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели) указанной модельной схемы).

функция - регулярно осуществляемая деятельность органа государственной власти или казенного учреждения по реализации или обеспечению властных полномочий, в том числе по оказанию государственных услуг.

1.3. Ведомственные целевые программы (далее - Программы) могут формироваться в двух видах:

а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение одной цели СБП, обозначенной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП и обеспечивающей достижение одной из тактических целей социально-экономического развития;

б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа) - документ, представляющий собой аналитическое  распределение расходов СБП, исходя из функций СБП (казенного учреждения), направленных на достижение одной  цели.

Функции казенных учреждений также могут включаться в состав ВЦП.

1.4. Проект ВЦП, аналитической программы разрабатывается в соответствии с макетом Программы, представленным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

1.5. Программа содержит:

а) паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы);

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне(1);

_________________________

(1) В аналитических программах не указывается

в) цель Программы и задачи Программы.

В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.

г) целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач Программы и хода реализации Программы по годам.

Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации программы;

д) перечень программных мероприятий (государственных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства), функций) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

е) общую оценку вклада реализации Программы в достижение одной из тактических целей социально-экономического развития, оценку рисков ее реализации;

ж) описание системы управления реализацией программы, включающей распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами СБП;

з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

и) методику оценки эффективности ВЦП, разработанную СБП с использованием методических рекомендаций в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и с учетом особенностей ВЦП.

1.7. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.

1.8. Программы  разрабатываются СБП на срок до 3-х лет включительно и не подлежат разделению на подпрограммы.

1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ВЦП, аналитической программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования подготавливаются исполнительными органами государственной власти области в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.10. Расчет расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации ВЦП, аналитической программы осуществляют Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

II. Формирование и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке ВЦП, аналитической программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти области исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, определенной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития.

2.2. Разработка проекта ВЦП, аналитической программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется СБП  в срок, установленный правовым актом Правительства Мурманской области о сроках подготовки и рассмотрения документов и материалов при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с  курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области, направляется СБП на согласование в Министерство финансов Мурманской области с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.

2.4. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня а поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП;

- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.

2.5. Согласованный Министерством финансов Мурманской области проект Программы направляется СБП на согласование в Министерство экономического развития Мурманской области.

2.6. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития Мурманской области исходя из модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- соответствие проекта Программы утвержденному макету;

- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;

- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;

- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах.

2.7. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект Программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в Министерство финансов Мурманской области и (или) Министерство экономического развития Мурманской области.

2.8. Согласованный Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области проект Программы утверждается приказом СБП.

2.9. В течение трех дней со дня утверждения пронумерованные, прошнурованные и скрепленные печатью Программы с приложением копии приказа об их утверждении направляются СБП в Министерство экономического развития и Министерство финансов Мурманской области.

2.10. Утвержденные Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте СБП.

2.11. Расходные обязательства Мурманской области на реализацию ведомственной целевой программы, аналитической программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных СБП.

2.12. Утвержденная ВЦП отражается отдельной строкой в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.13. Внесение изменений в Программы осуществляется СБП по согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области в порядке, аналогичном для их принятия.

2.14. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:

- необходимости изменения  (уточнения) цели, задач Программы;

- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы.

- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;

- исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;

- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;

- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

2.15. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

2.16. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:

- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

- принятия совместного решения Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем  эффективности, определенным Министерством экономического развития Мурманской области на основании годового отчета  о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;

- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;

- необходимости утверждения целевой программы, направленной на достижение аналогичной цели, решение аналогичных задач.

- ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.  

2.17. Решение о досрочном прекращении Программы оформляется приказом СБП по согласованию с курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области.

2.18. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.     

III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ

3.1. ВЦП, аналитическая программа реализуются соответствующим СБП.

3.2. СБП несет ответственность за достижение цели ВЦП, аналитической программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).

3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации ВЦП, аналитической программы могут осуществляться иными организациями на основании договоров (соглашений, контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»