Недействующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части доходов

Налоговая политика на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, а также региональной налоговой политики, реализуемой в настоящее время, ориентирована на:

1. Укрепление налогового потенциала Мурманской области:

- реализация мер по развитию и увеличению налогового потенциала на территории Мурманской области с учетом наличия в Мурманской области значительного сектора нерентабельных организаций, проведение комплексного анализа деятельности убыточных организаций;

- подготовка предложений и рекомендаций по улучшению финансовых показателей организаций, налаживание системы взаимодействия органов государственной власти с менеджментом и собственниками данных организаций;

- осуществление мер контроля за деятельностью организаций со стороны налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок, в том числе в рамках выездных налоговых проверок;

- консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями области по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета Мурманской области с целью оказания содействия со стороны органов государственной власти в решении проблем, препятствующих увеличению налогооблагаемой базы, в том числе оптимизации расходов;

- проведение целенаправленной работы с крупнейшими недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

- усиление администрирования уплаты налогов, приходящихся на долю обособленных подразделений и филиалов организаций, находящихся на территории Мурманской области, но состоящих на налоговом учете в других субъектах Российской Федерации, создание реестра филиалов и обособленных подразделений таких организаций для мониторинга изменения стоимости их основных фондов и численности работников (фонда оплаты труда) с целью взаимодействия с головными организациями на принципах взаимовыгодного сотрудничества по вопросу роста данных показателей, а с налоговыми органами других субъектов Российской Федерации - по вопросам проведения проверок правильности и полноты уплаты налогов;

- улучшение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета области путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по региональным налогам.

2. Совершенствование регионального налогового и бюджетного законодательства.

Основные направления налоговой и бюджетной политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Мурманской области.

Масштабных мер, проводимых в области региональной налоговой политики в среднесрочной перспективе, не запланировано, однако в связи с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований, необходимостью расширения и диверсификации производства, создания конкурентных преимуществ при реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области предполагается внести отдельные поправки в региональное налоговое законодательство:

- создание с 2012 года налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, подготовка предложений по совершенствованию регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

- установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5 % в отношении прибыли, полученной от реализации стратегического инвестиционного проекта или приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области в течение десяти или трех, соответственно, налоговых периодов, следующих подряд, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль;

- освобождение организаций, реализующих стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого в результате реализации инвестиционного проекта Мурманской области, на срок, составляющий десять или три, соответственно, налоговых периодов (периода), начиная с налогового периода, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объектов основных средств;

- внесение изменений в региональное налоговое законодательство в связи с созданием портовой особой экономической зоны Мурманской области, установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5 % для резидентов портовой особой экономической зоны, осуществляющих капитальные вложения для целей собственного производства на территории портовой особой экономической зоны Мурманской области;

- внесение изменений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса: одной из мер поддержки малого и среднего бизнеса может стать расширение сферы применения льготного налогообложения прибыли от инвестиционной деятельности, в том числе уменьшение требуемого для начала предоставления налоговых льгот размера инвестиций;

- повышение эффективности взаимодействия государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и федеральных органов государственной власти в Мурманской области;

- формирование в составе областного бюджета территориального дорожного фонда Мурманской области, определение источников и объемов доходов территориального дорожного фонда.

3. Пересмотр ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности:

- проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных региональным законодательством налоговых льгот и по оценке их эффективности с целью выявления тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;

- организация контроля за выполнением организациями условий предоставления налоговых льгот, целевым расходованием льготируемых средств, реализация предложений, связанных с отменой тех из них, которые используются не по назначению или не дают должного эффекта;

- анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным законодательством, и внесение необходимых законодательных инициатив в федеральные органы власти, например, выход с законодательной инициативой в федеральные органы власти по отмене на федеральном уровне льгот по налогам на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в отношении прибыльных организаций, при отсутствии механизма ежегодной компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций.