Для развития информационного общества в Российской Федерации, в целях продолжения начатых социально-экономических реформ, неуклонного роста качества жизни населения и дальнейшего упрочения образа России как современного и развитого государства, необходимы компетентные, ответственные, готовые жить и работать на благо России граждане, умеющие мыслить и действовать самостоятельно, уверенно владеющие современными информационно-коммуникационными технологиями и легко адаптирующиеся к стремительно изменяющимся информационным потокам, способные решать сложные практические задачи, используя приобретаемый опыт.
В этих условиях одной из приоритетных задач общеобразовательной школы становится повышение качества образования, в т.ч. на основе развития и использования ИКТ, формирование информационного капитала личности. Для этого необходимо создание единого образовательного информационного пространства, позволяющего сформировать у школьника ИКТ-компетенции, современные взгляды на жизнь в условиях всеобщей доступности информации, понимание инновационных технологий как неотъемлемой составляющей своей повседневной жизни.
Данные компетенции формируются при целенаправленной и рациональной интеграции ИКТ в образовательный процесс как эффективного инструмента развития современных форм и методов обучения.
ИКТ является средством ликвидации существующего на сегодняшний день в Российской Федерации «цифрового неравенства»: «…разница в информационной подготовке, информационных возможностях, которые существуют между людьми, живущими в нашей стране, и создаёт так называемый информационный разрыв, или цифровой разрыв, цифровое неравенство. Когда те, кто живут в крупном столичном городе, обладают практически любыми возможностями и по доступу в Интернет, и по использованию мобильных средств связи, а те, кто живут в небольших населённых пунктах, не обладают практически никакими»(2).
_________________________
(2) Вступительное слово Президента России Д.А. Медведева на заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации», 17 июля 2008 года, Петрозаводск.
В Мурманской области созданы основы для реализации Концепции: обеспечены нормативное правовое регулирование вопросов информатизации, бесперебойный доступ школ к ресурсам сети Интернет, целенаправленно осуществляется оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, создана система повышения квалификации педагогических работников, реализованы в отдельных образовательных учреждениях проекты по информатизации образования.
Таким образом, при разработке Концепции была выбрана стратегическая линия: обеспечение всех школьников равным доступом к качественному образованию, повышение результативности образовательного процесса за счет информатизации, реализация современной системы образовательных приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускника российской школы на глобальном и внутреннем рынке труда.