Выпадающие доходы бюджета Мурманской области в связи с предоставлением налоговых льгот
Налоги | Ед. изм. | По льготам, установленным органами местного самоуправления | |||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||
(факт) | (факт) | (оценка) | |||||
земельный налог | млн. рублей | 559,1 | 589,0 | 589,0 |
3. Проблемы финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения на областном уровне решаются посредством распределения в ходе исполнения местных бюджетов из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Такая бюджетная политика, с одной стороны, устанавливает неопределенность органов местного самоуправления по финансовому обеспечению расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения, с другой стороны - способствует формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов, повышает стимулы к эффективному расходованию бюджетных средств. При распределении в 2010 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета учитывалась проводимая муниципальными образованиями работа в этом направлении путем применения повышающих или понижающих коэффициентов к объему распределяемых средств.
4. Задача по снижению долговой нагрузки на местные бюджеты остается крайне актуальной. Важной ролью в снижении долговой нагрузки является соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части размера дефицита, объема муниципального долга, что способствует обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов.
Сбалансированность местных бюджетов и состояние муниципального долга характеризуются показателями, приведенными в таблице 6:
Таблица 6
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Среднее отношение дефицитов местных бюджетов к доходам, % | 1,58 | 9,26 | 0,68 | |||
Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты Мурманской области, % | 3,49 | 11,70 | 11,09 |
Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на повышение сбалансированности и снижение долговой нагрузки на местные бюджеты.
Ожидаемые результаты
Организовано взаимодействие финансовых органов местного самоуправления и крупных налогоплательщиков муниципальных образований.
Проведены заседания рабочей группы в рамках взаимодействия с хозяйствующими субъектами всех форм собственности в соответствии с планом.
Составлен реестр налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Все действующие налоговые льготы, предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, имеют положительную оценку эффективности.
Размер дефицитов местных бюджетов и муниципального долга снижен и не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Осуществляется планирование условно утвержденных расходов на плановый период.
В случаях недостаточности собственных средств местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств в течение года из областного бюджета распределяются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности
Описание текущей ситуации
Министерство финансов Мурманской области проводит постоянную работу, направленную на снижение кредиторской задолженности муниципальных образований.
С 2010 года проводится анализ причин образования просроченной кредиторской задолженности и мер, принимаемых к ее снижению (ликвидации).