Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы» (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

Таблица 5

Выпадающие доходы бюджета Мурманской области в связи с предоставлением налоговых льгот

Налоги

Ед. изм.

По льготам, установленным органами местного самоуправления

2008

2009

2010

(факт)

(факт)

(оценка)

земельный налог

млн. рублей

559,1

589,0

589,0

     
     3. Проблемы финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения на областном уровне решаются посредством распределения в ходе исполнения местных бюджетов из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.  Такая бюджетная политика, с одной стороны, устанавливает неопределенность органов местного самоуправления по финансовому обеспечению расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения, с другой стороны - способствует формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов, повышает стимулы к эффективному расходованию бюджетных средств.  При распределении в 2010 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов  из областного бюджета учитывалась проводимая муниципальными образованиями работа в этом направлении путем применения повышающих или понижающих коэффициентов к объему распределяемых средств.

     4. Задача по снижению долговой нагрузки на местные бюджеты остается крайне актуальной. Важной ролью в снижении долговой нагрузки является соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части размера дефицита, объема муниципального долга, что способствует обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов.

     Сбалансированность местных бюджетов и состояние муниципального долга характеризуются показателями, приведенными в таблице 6:

 
Таблица 6

Наименование показателя

2008

2009

2010

Среднее отношение дефицитов местных бюджетов к доходам, %

1,58

9,26

0,68

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты Мурманской области, %

3,49

11,70

11,09

     
     Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на повышение  сбалансированности и снижение долговой нагрузки на местные бюджеты.

     Ожидаемые результаты

     Организовано взаимодействие финансовых органов местного самоуправления и крупных налогоплательщиков муниципальных образований.

     Проведены заседания рабочей группы в рамках взаимодействия с хозяйствующими субъектами всех форм собственности в соответствии с планом.

     Составлен реестр налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

     Все действующие налоговые льготы, предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, имеют положительную оценку эффективности.

     Размер дефицитов местных бюджетов и муниципального долга снижен и не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.

     Осуществляется планирование условно утвержденных расходов на плановый период.

     В случаях недостаточности собственных средств местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств в течение года из областного бюджета распределяются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности


     Описание текущей ситуации

     Министерство финансов Мурманской области проводит постоянную работу, направленную на снижение кредиторской задолженности муниципальных образований.


С 2010 года проводится анализ причин образования просроченной кредиторской задолженности и мер, принимаемых к ее снижению (ликвидации).