Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы» (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

2. Цель, задачи Программы, показатели, степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели


пп/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2011

2012

2013

2014

 

Цель. Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Отношение дефицита бюджета Мурманской  области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений к 2014 - 0%

%

0

0-3

0-3

0

финансовая отчетность

 

 

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к 2014 году - 80%

%

20

80

80

80

финансовая отчетность

 

 

Доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения к 2014 году, -100%

%

2,4

100

100

100

финансовая отчетность

 

Автоматизация процесса программно-целевого планирования

%

50

70

90

100

1.

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета

1.1

 Доля условно утвержденных на плановый период расходов областного бюджета

%

0

0,0

2,5

2,5

финансовая отчетность

5

1.2

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана

%

15,5

5,0-10,0

3,0-5,0

3,0-5,0

финансовая отчетность

3

1.3

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета налога на прибыль пяти крупных плательщиков области и межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана

%

0,6

5,0

3,0

2,0

финансовая отчетность

3

1.4

Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений

%

10,7

10-30

10-30

10 и менее

финансовая отчетность

5

1.5

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к объему расходов

%

0

0,25  

 0,25

0,25

финансовая отчетность

4

2.

Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

2.1

 Доля расходов бюджета Мурманской  области на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ

%

94,0

90-100

100

100

финансовая отчетность

5

3.

Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)

3.1

 Доля казенных учреждений в общем числе государственных учреждений (без учета органов государственной власти)

%

21,8

15-30

5-20

5-20

мониторинг Министерства финансов МО

3

3.2

 Доля государственных автономных учреждений, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений

%

2,4

2-20

20-25

20-25

мониторинг Министерства финансов МО

3

3.3

Доля государственных учреждений, объем бюджетных ассигнований для которых на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполняемых работ)

%

28,6

50-75

75-90

90-100

мониторинг Министерства финансов МО

3

3.4

Количество бюджетных учреждений, допустивших превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, установленного органом, осуществляющим функции и   полномочия учредителя  

0

0

0

0

мониторинг Министерства финансов МО

3

4.

Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1

 Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального

%

61,0

25-40

10-25

10-25

финансовая отчетность

2

4.2

 Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета расходов, производимых за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета)

%

0

10

10

10

финансовая отчетность

3

4.3

Доля долгосрочных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения  

%

0

25,0-50,0

75,0-100,0

75,0-100,0

финансовая отчетность

3

4.4

Публикация результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами

да

да

да

да

2

5

Задача 5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения

5.1

Сокращение числа гражданских служащих Мурманской области за отчетный год

%

2,5

5

10

0

мониторинг Аппарата Правительства МО

1

5.2

Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств

да

да

да

да

3

5.3

Доля государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме

%

20-30

20-30

30-40

40

мониторинг Комитета информационных технологий МО

3

6

Задача 6. Развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти

6.1

 Доля государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет

%

29,7

50-80

 80

80

мониторинг Комитета информационных технологий МО

3

6.2

 Доля исполнительных органов государственной власти, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности которых размещена в сети Интернет

%

100

100

100

100

мониторинг Комитета информационных технологий МО

3

7

Задача 7. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне

7.1

Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года

%

49,4

45,0-60,0

60,0-75,0

 75,0

финансовая отчетность

3

7.2

Доля межбюджетных трансфертов, распределенных на очередной год и плановый период

%

99,5

92,0

95,0

95,0

финансовая отчетность

2

7.3

 Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты

%

9,8

5

  5

5

финансовая отчетность

4

7.4

 Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам

%

4,1

 3

3

 3

финансовая отчетность

4

7.5

Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план

%

65

40,0-60,0

60,0

60,0

финансовая отчетность

3

7.6

Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местных бюджетов

%

1,9

3

2

2

финансовая отчетность

4

7.7

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ

%

41,8

80,0-100,0

100,0

100,0

финансовая отчетность

3

7.8

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета

%

0,2

0,8-1

1,0-1,2

1,0-1,2

1

7.9

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

1,5

<2

< 2

< 2

2

7.10

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания

%

60,6

40,0-60,0

? 60,0

? 60,0

3

7.11

Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов

%

0

0

7,5-8,5

8,5-9,5

3

8

Задача 8. Развитие системы государственного финансового контроля

8.1

 Экономия бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с предупреждениями контролирующих органов

да

да

да

да

мониторинг Комитета государственного и финансового контроля МО

4

8.2

 Повышение доли расходов бюджета, осуществляемых через проведение конкурсных процедур

%

30

50

52

55

мониторинг Управления госзаказа МО

2

8.3

 Снижение доли закупок малого объема (количественный показатель) в общем объеме государственных закупок

%

60

80-90

78-88

75-85

мониторинг Управления госзаказа МО

2

     (пункт 6 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.09.2013 № 506-ПП)

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета

Повышение ликвидности, финансовой гибкости и финансовой устойчивости бюджета, а также снижение объема дефицита и долговой нагрузки на областной бюджет, сокращение расходов на обслуживание государственного долга


     Описание текущей ситуации

     В целях обеспечения финансовой гибкости областного бюджета Мурманской области с 2010 года в составе источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрен Резервный фонд Мурманской области, созданный в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок его формирования и использования установлен Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1172-01-ЗМО «О Резервном фонде Мурманской области».

     Резервный фонд Мурманской области представляет собой часть средств областного бюджета Мурманской области, предназначенную для исполнения расходных обязательств Мурманской области в случае недостаточности доходов областного бюджета Мурманской области для финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области.

     Обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета Мурманской области способствовало соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размеру дефицита, государственного долга Мурманской области.

     В течение 2008-2010 годов Мурманская область при планировании бюджета не допускала нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера государственного долга и расходов на его обслуживание.

     Планирование объема государственного долга осуществляется в основном исходя из баланса доходов и расходов областного бюджета с ориентиром на последовательное снижение дефицита бюджета и объема государственного долга Мурманской области. Таким образом, заимствования рассматриваются как инструмент финансового обеспечения эффективных расходов и сбалансированности бюджета.
Расходы по обслуживанию долговых обязательств невелики и составляют не более 1% объема расходов областного бюджета (таблица 1).