| | | | | | | |
| Основание для разработки программы | постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2011 № 194-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы»
| |
| Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа
| Повышение эффективности управления региональными финансами | |
| Государственный заказчик - координатор Программы
| Министерство финансов Мурманской области | |
| Государственные заказчики программы (позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.09.2013 № 506-ПП) | Мурманская областная Дума
Министерство труда и социального развития Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области
Министерство здравоохранения Мурманской области
Министерство транспорта и связи Мурманской области
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
Министерство финансов Мурманской области
Министерство экономического развития Мурманской области
Министерство имущественных отношений Мурманской области
Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области
Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области
Аппарат Правительства Мурманской области (министерство)
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Министерство юстиции Мурманской области
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области
Управление по тарифному регулированию Мурманской области
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области
Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области
Комитет по ветеринарии Мурманской области
Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области
Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области
Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
Управление по лицензированию Мурманской области
Управление по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения Мурманской области
Управление государственного заказа Мурманской области
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области
Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области
Избирательная комиссия Мурманской области
| |
| Цель программы | Повышение эффективности бюджетных расходов
| |
| Задачи программы
| 1.Обеспечение сбалансированности областного бюджета.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7. Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
8. Развитие системы государственного финансового контроля
| |
| Целевые показатели реализации программы | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
| | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
| 15,5 | 5,0-10,0 | 3,0-5,0 | 3,0-5,0 | |
| | Доля расходов бюджета Мурманской области на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ (%)
| 94,0 | 90-100 | 100 | 100 | |
| | Доля государственных учреждений, объем бюджетных ассигнований для которых на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполняемых работ) (%)
| 28,6 | 50-75 | 75-90 | 90-100 | |
| | Доля казенных учреждений в общем числе государственных учреждений (без учета органов государственной власти) (%)
| 21,8 | 15-30 | 5-20 | 5-20 | |
| | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета расходов, производимых за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета)
| 0 | 10 | 10 | 10 | |
| | Сокращение числа гражданских служащих Мурманской области за отчетный год (%)
| 2,5 | 5 | 10 | 0 | |
| | Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств
| да | да | да | да | |
| | Доля государственных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (%)
| 29,7 | 50-80 | 80 | 80 | |
| | Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года (%)
| 49,4 | 45,0-60,0 | 60,0-75,0 | 75,0 | |
| | Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местных бюджетов (%) | 1,9
| 3 | 2 | 2 | |
| | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания (%)
| 60,6 | 60,0-70,0 | 70,0 | 70,0 | |
| | Экономия бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с предупреждениями контролирующих органов (%)
| да | да | да | да | |
| | Повышение доли расходов бюджета, осуществляемых через проведение конкурсных процедур (%)
| 30 | 50 | 52 | 55 | |
| Сроки и этапы реализации программы
| 2011 -2014 годы | |
| Краткая характеристика программных мероприятий | Мероприятия программы направлены на:
- создание, внедрение и дальнейшую реализацию программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами;
- определение экономической целесообразности бюджетных услуг;
- создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджет Мурманской области;
- создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
- автоматизацию бюджетного процесса, интеграцию и обеспечение взаимодействия всех видов планирования, исполнения, учета и отчетности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных учреждений;
- обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере управления общественными финансами;
- развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
| |
| Объемы и источники финансирования программы по годам
| Объем финансирования: - 328,9 млн.рублей, в том числе:
2011 год- 30,6 млн.рублей;
2012 год- 97,5 млн.рублей;
2013 год - 99,4 млн.рублей;
2014 год - 101,4 млн.рублей.
В случае если Мурманская область будет признана победителем в конкурсе программ повышения эффективности бюджетных расходов среди субъектов Российской Федерации, возможно привлечение средств федерального бюджета на условиях обеспечения соответствия значений показателей, устанавливаемых программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемых при подписании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Мурманской области о предоставлении субсидии
| |
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
| К концу срока реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- отношение дефицита бюджета Мурманской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений составит 0%; - удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, достигнет 80,0%;
- доля учреждений, переведенных на новую форму финансового обеспечения, составит 100%;
- автоматизация процесса программно-целевого планирования составит 100%;
- действующая утвержденная методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Мурманской области по основным налогам и сборам;
- измененный формат докладов об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (ДРОНД) с учетом утвержденной модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти;
- нормативное установление обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ;
- создание специализированного сайта Мурманской области в сети Интернет с информацией о государственных и муниципальных финансах
| |
| Адрес размещения программы в сети «Интернет»
| http://minfin.gov-murman.ru/efficiency/ | |