Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы» (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

6. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

    
     Организационная схема управления Программой подразумевает персональную ответственность за построение отдельных управленческих процессов Программы и коллегиальность при принятии решений об основных направлениях реформирования и использования ресурсов Программы, низкий уровень временных издержек при проведении процедур согласования.

     Построение организационной схемы управления реализацией Программы обусловлено необходимостью решения следующих задач:

     - общее руководство реализацией Программы;

     - координация действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области и текущее руководство реализацией Программы;

     - построение моделей управленческих процессов, подготовка отчетов о реализации Программы;

     - мониторинг реализации Программы;

     - анализ промежуточных и итоговых результатов Программы, корректировка Программы.

     В состав Программы включен Перечень мероприятий. По каждому мероприятию назначается главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за его реализацию. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Перечнем мероприятий разрабатывают и реализуют ведомственные (отраслевые) планы повышения эффективности бюджетных расходов, которые будут способствовать достижению главной цели и решению поставленных Программой задач.

     Также главные распорядители бюджетных средств обеспечивают соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий, указанных в Перечне, составляют квартальные отчеты по их реализации. Данные отчеты должны содержать оценку целевых индикаторов реализации Программы и анализ причин отклонений, предложения по их корректировке. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет доведение плана мероприятий, объемов финансирования до подведомственных получателей бюджетных средств в пределах своей компетенции, а также контроль за исполнением плана мероприятий. В свою очередь получатели бюджетных средств отчитываются перед главными распорядителями о реализации мероприятий, а также представляют предложения по объемам финансирования и корректировке плана мероприятий.

Организационная схема управления Программой

         

     

     Программа подготовлена и утверждена при участии представителей муниципальных образований Мурманской области.

     Муниципальные образования разрабатывают свои программы повышения эффективности бюджетных расходов, согласованные по общим вопросам с областной Программой.

     Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы, направленных на совершенствование межбюджетных отношений, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, реформирование муниципального сектора экономики, а также ряда других мероприятий. Для реализации мероприятий Программы муниципальные образования разрабатывают и представляют в Министерство финансов Мурманской области (отдел межбюджетных отношений) свой план работ.

     Участие муниципальных образований в Программе повышения эффективности расходов поддерживается путем организации совместных семинаров и иных мероприятий, организуемых органами государственной власти Мурманской области, с привлечением специалистов профильных ведомств и профессиональных консультантов.

     Министерство финансов Мурманской области организует реализацию Программы, в том числе:

     - осуществляет управление реализацией Программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации Программы;

     - обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета;

     - заключает договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области, необходимые для реализации Программы;

     - разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

     - вносит необходимые изменения в Программу;

     - представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы;

     - организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы, а также информации о ходе реализации Программы, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы;

     - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Мурманской области.

     Государственные заказчики Программы представляют в Министерство финансов Мурманской области все запрашиваемые им документы, необходимые для реализации, мониторинга и оценки эффективности Программы.

     Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Мурманской области отчеты о ходе выполнения Программы. Отчеты о реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов направляются в Министерство финансов Мурманской области главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

     (абзац двадцать четвертый в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.04.2013 № 157-ПП)

     
     Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением первого квартала), представляет в Министерство экономического развития Мурманской области сводный отчет о ходе выполнения Программы по формам, доводимым Министерством экономического развития Мурманской области.

     Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет мониторинг выполнения Программы, ежеквартально (за исключением первого квартала) готовит отчет о ходе реализации Программы и размещает его на официальном сайте Правительства Мурманской области не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем после отчетного квартала.

     По итогам отчетного года Министерство финансов Мурманской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития доклад о реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Мурманской области.

     Министерство экономического развития выносит на рассмотрение на заседание Программно-целевого Совета информацию о ходе реализации Программы.