Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2011 года № 41-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 414-ПП/14 и долгосрочную целевую программу «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011 - 2013 годы


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП.
____________________________________________________________________

Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в название и пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 414-ПП/14 «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011 - 2013 годы», заменив слова «2011- 2013 годы» словами «2011 - 2015 годы».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011 - 2013 годы», утвержденную вышеназванным постановлением, и изложить её в новой редакции согласно приложению.
  



 Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко



  
 Приложение
к постановлению Правительства
     Мурманской области
     от 10.02.2011 № 41-ПП

 

«Долгосрочная целевая программа «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011 - 2015 годы


Мурманск
2011

Паспорт

Наименование программы

«Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области» на 2011-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 06.08.2010 № 357-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области на 2011-2013 годы»

Государственные заказчики

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Министерство имущественных отношений Мурманской области;

- Министерство транспорта и связи  Мурманской области;

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основные разработчики  Программы

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Цели и задачи Программы               

Цель Программы:

Повышение обеспечения населения доступным и благоустроенным жильем, отвечающим требованиям энергоэффективности и экологичности, и качественными коммунальными услугами

Задачи Программы:

1. Оказание государственной поддержки в обеспечении населения жильем.

2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.   

3. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство, в том числе под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, обеспеченных коммунальной и инженерной инфраструктурой.

4. Содействие развитию жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономического класса, обеспечение соответствия объемов жилищного фонда области потребностям населения, формирование арендного сектора жилья.

5. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

6. Создание благоприятных условий для развития строительного комплекса, в т.ч. с целью применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности.  

 7. Совершенствование системы ценообразования в сфере жилищного строительства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы  и показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Годовой объем ввода жилья за счет всех источников финансирования (тыс.кв.м общей площади жилья)

52,0

55,0

58,0

67,0

79,0

из общего объема: малоэтажное строительство, тыс.кв.м

11,0

14,5

18,0

21,5

26,0

в % от общего объема

21%

26%

31%

32%

33%

из общего объема: жилье экономического класса, тыс.кв.м

10,0

15,0

20,0

25,0

30,0

Обеспеченность населения жильем (кв.м общей площади на 1 человека)

23,2

23,32

23,4

23,42

23,45

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия, ед.

900

900

1000

1000

1000

Коэффициент доступности жилья для населения (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек), лет

2,33

2,28

2,2

2,15

2,1

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %

24

26

28

30

32

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации, кв.м

0,15

0,3

0,5

0,7

1,0

Общий объем ипотечных кредитов и займов, выданных за год жителям Мурманской области, всего, млн.руб.

1800

2300

2600

2800

3000

в т.ч. ОАО «АИЖКМО», млн.руб.

290

310

330

350

400

Увеличение общей протяженности автомобильных дорог в новых микрорайонах застройки (км/год)

3,5

4,0

4,8

5,5

6,0

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы - 3095,776 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 1476,246 млн. рублей;

- средства федерального бюджета -390,000 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 199,530 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 1030,000 млн. рублей, в т.ч. средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 200,000 тыс.руб.

2011 год

2012  год

2013 год

2014 год

2015 год

средства областного бюджета

261,021

269,325

281,4

315,0

349,5

средства федерального бюджета

281,0

109,0

0

0

0

средства местных бюджетов

30,53

17,0

32,0

50,0

70,0

внебюджет-ные источники

300,0

340,0

110,0

140,0

140,0

в т.ч. средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

200,0

100,0

100,0

0

0

Итого:

872,551

735,325

423,4

505,0

559,5

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение ввода в эксплуатацию социального жилья до 100,0 тыс.кв.м за 2011-2015 годы;

- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья для расселения граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, за счет средств, предусмотренных Программой, до 45,0 тыс. кв. м;

- обеспечение земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры;

- увеличение объема предоставленных ОАО «АИЖКМО» ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям Мурманской области за 2011-2015 годы до 1680 млн. рублей;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством (3500 семей);

- улучшение жилищных условий 500 молодых семей, проживающих в Мурманской области;

- улучшение жилищных условий 540 семей за счет переселения из аварийного жилищного фонда;

- совершенствование системы контроля за реализацией областных целевых программ, направленных на улучшение                        жилищных условий населения Мурманской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

Жилищная проблема остается нерешенной для подавляющего большинства граждан.

Стратегия экономического развития Мурманской области на период до 2025 года  предусматривает комплексное восстановление на принципиально новых основаниях отрасли жилищного строительства, в том числе:

- переход на современные и более эффективные группы технологий, предполагающие «панельный» принцип строительства и минимизацию «мокрых» процессов и используемые в первую очередь при малоэтажном строительстве;

- государственное стимулирование рынка жилья путем запуска специальных механизмов стимулирования спроса, предложения и конкуренции;

- развитие строительства за счет восстановления и развития производственной базы комплекса - промышленности строительных материалов, системы подготовки, переподготовки специалистов строительной отрасли;

- развитие институтов и организаций, обслуживающих инвестиционный процесс: финансово-кредитных, страховых, лизинговых фирм, развитие ипотечного жилищного кредитования;

- привлечение частных инвестиций и инвестиций из федерального центра для развития регионального строительного комплекса, в том числе на строительство на территории области собственных заводов по выпуску строительных материалов.

Стратегической целью жилищной политики региона является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим  платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке (малоимущие граждане, молодые семьи, инвалиды).

Таким образом, решение проблемы обеспечения населения Мурманской области качественными жилищными условиями, предлагаемое путем реализации данной Программы, полностью соответствует нормативно-правовым документам, действующим в Мурманской области.

Исходя из анализа сложившейся ситуации в жилищной сфере Мурманской области имеющиеся проблемы требуют длительного времени для их решения. В настоящее время законодательство предусматривает только одну форму государственного управления, позволяющую обеспечить реализацию долгосрочных взаимосвязанных мероприятий, - программно-целевой метод.

Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда Мурманской области может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Мурманской области.

Сложность разрешения указанной проблемы определяется в первую очередь зависимостью от большого количества разнородных факторов.

В настоящее время жилищный фонд Мурманской области составляет 19,4 млн. кв. м, в том числе 17,8 млн. кв. м (91,8%) - в городской местности и 1,6 млн. кв. м (8%) - в сельской местности. «Движение» жилищного фонда представлено в таблице 1.

Таблица 1

«Движение»  жилищного фонда

Общая площадь  жилых помещений,
тыс. кв. м

Наличие площади на начало 2009 года       

19356,6

Прибыло площади за год                    

43,8

из нее новое строительство                

27,7

Выбыло площади за год                    

26

из нее:                                   

снесено по ветхости и аварийности         

5,2

переведено в нежилые помещения         

18,3

Прочее (выбыло за счет уточнения инвентаризации)

2,5

Наличие площади на конец 2009 года   

19374,4

в том числе:

ветхий и аварийный жилой фонд

454,4

- ветхий фонд

395,2

- аварийный фонд

59,2


Обеспеченность жильем является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни населения. По данным Мурманскстата, численность населения Мурманской области к 2015 году сократится, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя области, должна достигнуть среднего значения  23,45 кв.м.

Обеспеченность жильем одного жителя в среднем по Мурманской области на 01.01.2010 составляет 23,2 кв. м, значение показателя не изменилось по сравнению с прошлым годом. По России в среднем данный показатель в 2009 году составлял 23,0 квадратных метра.

В то же время имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье.

Удельный вес общей площади жилых помещений ветхих и аварийных зданий в настоящее время составляет около 2,3% всего жилищного фонда.

Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется в 11 из 40 муниципальных образований Мурманской области. Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений по состоянию на 01.01.2010 составляет 92481,7 кв. м, общая площадь, подлежащая расселению, - 58341,26 кв.м.

В целом по области около 70% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и 30% ветхого и аварийного жилищного фонда - в сельской местности.

Кроме этого, значительная часть жилищного фонда имеет низкую степень благоустройства. Характеристика жилищного фонда по степени благоустройства представлена в таблице 2.

Таблица 2

Общая площадь  
жилых помещений всего,  тыс.кв.м

Оборудовано

водопроводом

канализацией

отоплением

ваннами (душем)

газом

ГВС

напольными
электроплитами

19374,4

18934,4

18903,3

18993,7

18460,4

6719,4

18623,8

10703,9

в % к итогу

97,7

97,6

98,0

95,3

34,7

96,1

55,2


Очевидно, что существующие темпы жилищного строительства не решают проблему улучшения жилищных условий широких слоев населения.

По данным органов местного самоуправления, в Мурманской области эксплуатируется более 2 тысяч типовых панельных и кирпичных жилых зданий общей площадью более 7,2 млн. кв. метров. Значительную часть этого жилищного фонда составляют дома, построенные из панелей и кирпича по типовым проектам первого поколения. Это дома с так называемым «узким» шагом поперечных и продольных несущих стен (серия 1-464, 1-447 и другие). Основными проблемами являются несоответствие зданий современным требованиям теплоизоляции, невентилируемые кровли, изношенность внутренних коммуникаций и малогабаритность квартир.