Должностные обязанности. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета учреждения в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о его финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику учреждения, исходя из специфики, структуры и особенностей деятельности учреждения, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля и оценки результатов деятельности учреждения. Возглавляет работу по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления финансово-хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка и своевременности проведения инвентаризации; по организации системы внутреннего финансового контроля за правильностью оформления финансово-хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки и оформления учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Осуществляет контроль за соблюдением порядка, правильностью и своевременностью оформления первичной учетной документации. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета. Осуществляет контроль за исполнением смет доходов и расходов, учетом имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности учреждения. Контролирует своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения. Контролирует соблюдение финансовой и бюджетной дисциплин. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской/кредиторской задолженностей и других потерь. Обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке и в установленные сроки в вышестоящие и контролирующие органы. Проводит работу по экономическому планированию, направленному на организацию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями учреждения. Осуществляет подготовку проектов текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения по всем видам деятельности. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целях обеспечения сбалансированного исполнения бюджета, а также более рационального использования всех ресурсов учреждения. Участвует в разработке мероприятий по эффективному и целесообразному расходованию ресурсов учреждения. Обеспечивает рассмотрение, проверку и подготовку заключений на проекты договоров (их экономического обоснования), заключаемых в целях осуществления деятельности учреждения. Участвует в рассмотрении, подготовке локальных нормативных актов (организационно-распорядительной документации) учреждения, их экономического обоснования. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
Должен знать: бухгалтерское, налоговое, бюджетное и трудовое законодательство; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие документы вышестоящих органов, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского, налогового и бюджетного учета и составления отчетности, а также финансово-хозяйственной деятельности; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы и основы планирования и экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности; способы и методы выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; порядок расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ и анализа финансово-хозяйственной деятельности; экономику, организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы не менее 5 лет.