Типовой порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц
1. Настоящий Типовой порядок (далее - порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Мурманской области (далее - учреждениями), осуществляющими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуги (выполненные работы), относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг, а также утверждает цены на платные услуги по согласованию с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.05.2012 № 181-ПП)
6. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано предоставлять гражданам и юридическим лицам достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.
8. Цена формируется на основе затрат на оказание платной услуги с учетом рентабельности до 25% от себестоимости услуги, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
(пункт 8 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.10.2011 № 504-ПП)
9. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения цены на корректирующий коэффициент. В случае применения повышающего коэффициента цена платной услуги должна быть согласована с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
10. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10.1. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
10.2. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
11. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
Зусл =(Зучр/ Фр.вр)* Тусл., где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;