Действующий

Об областном референдуме (с изменениями на 18 декабря 2023 года)



Статья 35. Общие условия проведения агитации по вопросам областного референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания Мурманской области, редакции областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам областного референдума в порядке, установленном специальным Федеральным законом и настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных специальным Федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).


2. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.


3. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании областного референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.


(п. 3 в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2768-01-ЗМО)


4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу.


5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в Избирательную комиссию области не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.


6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам областного референдума. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию области сведений в порядке и сроки, указанных в пункте 5 настоящей статьи.


7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для агитации по вопросам областного референдума, по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией области, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.


8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.


9. Расходы региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам областного референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.


10. Безвозмездное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам областного референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представителем инициативной группы, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.