Недействующий

Об Административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий ..."

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Решения должностных лиц отдела ГЭК Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке председателю Комитета или его заместителю, ведающему вопросами государственного экологического контроля.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу) (приложение 5).

5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свою фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4. Личный прием граждан председатель Комитета и его заместитель, ответственный за реализацию вопросов государственного экологического контроля, проводят в порядке живой очереди без предварительной записи в часы работы Комитета (понедельник-пятница с 9.00 до 17.15, перерыв с 13.00 до 14.00), или по желанию заявителя - по предварительной записи по телефону: (8152) 21-00-40. Предварительную запись на прием осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан. При этом время ожидания в очереди для приема у должностного лица без предварительной записи не должно превышать 30 минут, по предварительной записи - 5 минут.

5.5. При предварительной записи на прием по телефону, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, осуществляющего прием.

5.6. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.

5.7. Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устное обращение, с согласия заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.

В случае, если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации обращения и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.

5.8. При рассмотрении письменного обращения (жалобы) заявителя председатель Комитета назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы).

5.9. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено председателем Комитета (его заместителем, ведающим вопросами экологического контроля) и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.

5.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению председателя Комитета (его заместителей) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы).

5.11. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы), письменно уведомляет автора обращения (жалобы) о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин продления в трехдневный срок со дня принятия такого решения председателем Комитета (его заместителем, ведающим вопросами государственного экологического контроля).

5.12. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Обращение (жалобу), которое содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы), вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета (его заместитель, ответственный за реализацию вопросов государственного экологического контроля, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.13. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета (его заместитель, ответственный за реализацию вопросов государственного экологического контроля) принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы), оформляемое в виде мотивированного письменного ответа заявителю.

5.14. Письменный ответ подписывает председатель Комитета (его заместитель, ответственный за реализацию вопросов государственного экологического контроля).

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ заявителю заказным письмом в течении 1 рабочего дня со дня подписания ответа.

В случае выявления в действиях должностных лиц Комитета нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Комитет в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.15. Обращение (жалоба) считается рассмотренными, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.16. В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в суд.

5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).

5.18. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.