Недействующий

О долгосрочной целевой программе «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)» (с изменениями на 24 ноября 2011 года)

1.3. Финансирование работ


Объем финансирования дорожного хозяйства в 2010 году минимален за последние 10 лет. В период с 2004 по 2008 годы намечалась  тенденция к увеличению объема финансирования. В 2008 году объем выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года.

Динамика объемов финансирования за счет средств областного бюджета, приведенных к ценам 2010 г.

Год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Расходы на дорожное хозяйство (млн. руб.)

3 100

2 442

2 028

1 414

1 310

1 005

1 080

1 195

1 325

1 066

887,5

Индекс физического объема к уровню 2000 г. с учетом индекса дефлятора в %

100,0

78,8

65,4

45,6

42,3

32,4

34,8

38,5

42,7

34,4

28,6

(таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области привело к существенному изменению структуры дорожных работ.

     
     Объемы дорожных работ в натуральных показателях (2000-2010 годы):

Наименование показателей

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Строительство,
объем финансирования, млн. руб.

489,0

614,4

628,0

621,1

749,0

720,4

232,4

343,0

483,5

255,2

298,1

автодорог, км

14,0

17,9

18,2

23,3

0

3,6

13,4

19,0

21,9

0,4

10,1

мостов, п.м

259

125

69

29

0

1793

0

128

81

23

0

Ремонт,
объем финансирования, млн. руб.

298,1

335,5

380,8

206,3

124,8

149,3

232,2

388,0

479,4

175,7

112,8

автодорог, км

76,5

72,3

103,7

58,3

60,7

38,9

56,1

78,7

59,4

31,6

10,5

% от общей протяженности дорог

2,94

2,78

4,04

2,27

2,99

1,91

2,76

3,87

2,92

1,55

0,52

мостов, п.м

368

442

209

166

0

59

0

0

115

23

0

% от общей протяженности мостов

5,34

6,29

3,02

2,40

0

0,96

0

0

1,41

0,28

0

Содержание, объем финансирования, млн. руб.

254,9

301,7

351,6

305,6

225,6

253,9

286,1

337,2

355,1

568,6

476,6

Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км

2 599

2 599

2 568

2 568

2 030

2 029

2 033

2 034

2 036

2 036

2 036

Протяженность обслуживаемых мостов, п.м

6 898

7 033

6 928

6 925

6 173

6 175

8 039

8 032

8 164

8 151

8 166,7

(таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

Анализ выполнения дорожных работ на дорогах общего пользования в Мурманской области за период с 2000 по 2010 годы и транспортно-эксплуатационного состояния сети выявил следующие проблемы:

- несоответствие объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение сети дорог;

- несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования требованиям безопасности и интенсивности движения транспортных средств;

- неразвитость опорной сети, что выражается в отсутствии постоянного автомобильного сообщения 37-ми населенных пунктов Мурманской области с областным центром.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

Из-за низкого технического уровня региональной сети автомобильных дорог, недостаточной ровности покрытия на большей части дорог Мурманской области стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30%. Автомобили на  дорогах расходуют почти в 1,5 раза больше топлива, срок службы автомобиля сокращается в среднем на 30%.

Для улучшения показателей по региональным автодорогам Мурманской  области необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. По расчетам, выполненным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» применительно для автомобильных дорог регионального значения на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог ежегодно требуется более 6,0 млрд. рублей.

Вместе с тем с учетом сложной финансово-экономической обстановки областным бюджетом на 2010 год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения предусмотрено 0,589 млрд. рублей (10 % от норматива).

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог позволит комплексно решать вопросы развития и совершенствования сети региональных автомобильных дорог общего пользования Мурманской области и системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.