Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие Мурманской области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Учитывая что Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения денежных средств в областной бюджет, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- повышении социального статуса и уровня жизни инвалидов;
- развитии деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий;
- укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания с целью повышения качества социального обслуживания инвалидов и их реабилитации;
- повышении трудовой занятости инвалидов.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Подпрограмма «Модернизация образования Мурманской области»
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатели | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников | % | 85 | 95 | 100 | 100 | 100 |
Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества школьников | % | 15 | 40 | 65 | 100 | 100 |
Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих образование по основным и дополнительным программам дистанционного образования | человек | 42 | 56 | 70 | 84 | 95 |
Доля обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей | % | 17 | 18 | 20 | 22 | 25 |
Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников | % | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих работников | % | 10 | 20 | 40 | 60 | 80 |
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике | % | 82 | 87 | 90 | 92 | 95 |
Число эффективных сетевых профессиональных сообществ, оказывающих значимое положительное влияние на профессиональный рост учителей и повышение качества образования | единиц | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся | % | 40 | 45 | 50 | 65 | 75 |
Удельный вес числа услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых в сфере образования | % | 22 | 38 | 61 | 61 | 61 |
Рост числа ДОУ по отношению к базовому показателю (2010 год) | % | 101 | 102 | 102 | 103 | 105 |
Подпрограмма «Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-технической сферы, отвечающее запросам экономики региона»
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатели | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Доля молодых исследователей, имеющих учёную степень | % | 11 | 11 | 12 | 12 | 13 |
Количество объектов интеллектуальной собственности, внедрённых в производство в Мурманской области | единиц | 5 | 7 | 10 | 12 | 14 |
Количество хозяйствующих обществ, реализующих в учреждениях высшего профессионального образования и науки Мурманской области результаты интеллектуальной деятельности | единиц | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 |
Доля государственных учреждений профессионального образования, в разработке профессиональных программ которых принимали участие бизнес-структуры, от общего количества государственных учреждений профессионального образования | % | 50 | 70 | 75 | 80 | 85 |
Доля направлений подготовки рабочих кадров и специалистов, по которым разработаны и внедрены образовательные модули НПО и СПО, от общего количества направлений подготовки | % | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Подпрограмма «Организация санаторно-оздоровительного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
Целевые индикаторы | Единица измерения | Показатели | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества оздоровленных детей | % | 10 | 12 | 14 | 17 | 20 |
Уменьшение удельного веса подростковой преступности | % | 6,6 | 6,4 | 6,2 | 6 | 5,8 |
Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений образования»