Недействующий

О государственной поддержке начинающих предпринимателей

Приложение № 2
к Мероприятиям

     

Программа
тренинг-курса "Начинающий предприниматель"


     

     Категория слушателей: начинающие предприниматели

     Количество часов: 30 часов теоретического курса + практика

                                         20 часов индивидуальных консультаций

     Итоговый документ: сертификат

Название блока. Краткое содержание           

Всего
(часов)

Лекции
(часов)

Практика
(часов)

1

ВВЕДЕНИЕ. Основные задачи тренинг-курса

0,5

0,5

-

2

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

7,5

3,5

4

2.1

Выбор организационно-правовой формы, регистрация бизнеса. Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица; процедура регистрации; принцип "одного окна"; открытие расчетного счета в банке; добровольная сертификация и обязательное подтверждение соответствия товаров и услуг (нормативная база); экспертиза товаров и услуг по качеству

2

1

1

2.2

Трудовое законодательство. Кадровая политика в сфере предпринимательства. Вопросы социального обеспечения в малом бизнесе. Законы, регламентирующие трудовые отношения; трудовой и гражданско-правовой договор; трудовая книжка; оформление приема на работу, унифицированные формы первичной учетной документации; прекращение трудового договора

2

1

1

2.3

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, гарантийный фонд (НКО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области"); программы субсидирования малого бизнеса

2

-

2

2.4

Требования к предпринимателям со стороны контрольно- надзорных органов, поведение предпринимателя при проверке

1,5

1,5

-

3

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

22

14

8

3.1

Понятие бизнес-плана, его функции, сущность и задачи, структура и содержание бизнес-плана, примеры разработки бизнес-плана

2

2

-

3.2

Маркетинг. Целеполагание и миссия организации; позиционирование; инструменты маркетинга услуг; анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании со стороны внешней среды (SWOT-анализ); понятия и способы сегментирования; стратегия продвижения товаров на рынок; роль и место рекламы в предпринимательстве; подходы к ценообразованию; маркетинговые стратегии и целевые рынки с акцентом на особенности малобюджетного маркетинга

4

4

-

3.3

Налогообложение, бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в малом бизнесе; понятия валового дохода, прибыли, чистой прибыли, издержек; системы налогообложения малого бизнеса: единый налог на вмененный доход; упрощенная система налогообложения; упрощенная система налогообложения на основе патента; организация взаимодействия налоговой инспекции с налогоплательщиками

8

4

4

3.4

Производственный план

2

-

2

3.5

Финансовое планирование (с акцентом на экономию ресурсов и их привлечение в условиях кризиса). Расчет денежных потоков, доходов/расходов, анализ финансовых результатов, привлечение заемных финансовых ресурсов, повышение финансовой устойчивости

6

4

2

4

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

20

-

20

ВСЕГО:          

50