5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям государственной услуги.
5.1.2. Обращение подается на имя председателя Комитета. Обращение на действия председателя Комитета подается в Правительство Мурманской области.
5.1.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.1.4. Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении № 13. Обращение должно содержать:
- наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) Заявителя, подающего обращение;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) Заявителя;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае если Комитет располагает этой информацией и документами.
5.1.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес Комитета.
5.1.7. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
5.1.8. Запись Заявителей проводится должностными лицами Комитета, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
5.1.9. Адрес Комитета: 183000, город Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а, телефон (815-2) 687-202, телефакс (815-2) 426-298, e-mail: fishdep@amo.murman.ru.
5.1.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Последовательное описание процедуры рассмотрения обращений:
- получив обращение, председатель Комитета расписывает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;
- если рассмотрение обращения не требует дополнительных запросов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись председателю Комитета;
- если рассмотрение обращения требует дополнительных запросов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит соответствующие запросы. После получения ответа на запросы готовит письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись председателю Комитета;
- председатель Комитета подписывает подготовленный письменный ответ и передает на регистрацию должностному лицу, ответственному за делопроизводство;
- должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, регистрирует письменный ответ и направляет его Заявителю простым почтовым отправлением.
5.1.13. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего обращение.
5.1.14. Перечень оснований для отказа либо для приостановления рассмотрения обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;