Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие Мурманской области.
3.2.Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Учитывая, что Программы носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения денежных средств в областной бюджет, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
-повышении социального статуса и уровня жизни инвалидов;
-развитии деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий;
-укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания с целью повышения качества социального обслуживания инвалидов и их реабилитации;
-повышении трудовой занятости инвалидов.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели | ед. | 2010 | 2011 | 2012 | |
Улучшение материального положения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
| |
в % к базовому 2009 году | % | 100 | 100 | 100 | |
Рост числа инвалидов, получивших психологическую помощь |
|
|
|
| |
в % к базовому 2009 году | % | 114,0 | 114,8 | 115,9 | |
Рост трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости |
|
|
|
| |
в % к базовому 2009 году | % | 112,9 | 113,9 | 115,0 | |
Увеличение количества рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов «ВОИ», «ВОГ», «ВОС» |
|
|
|
| |
% к базовому 2009 году | % | 102,8 | 107,0 | 112,3 | |
Увеличение числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
|
|
|
| |
% к базовому 2009 году | % | 119,0 | 137,0 | 164,0 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
---- + ---- +... + ----
1 2 n
I I I
н н н
E = ----------------------- x 100 %,
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации
ф Программы;
n
I - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
н
n - количество индикаторов Программы.
3.4. Критерии оценки полноты финансирования (ПФ) мероприятий Программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено финансирование):
SUM P (i) / P (i)
факт план
ПФ = ----------------------------------,
i
где:
Р (i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
факт
Р (i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
план
I - общее количество мероприятий Программы;
ПФ - полнота финансирования.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений,
выполнена ООО "Юрсервис"