Действующий

О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2010 год (с изменениями на 10 декабря 2010 года)

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее исполнения


Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, в установленном порядке, а также за счет ассигнований областного бюджета.  

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств -  государственным областным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.

Финансирование программных мероприятий  осуществляется на основании установленного порядка.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Мурманской области.

Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения» осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных между государственными областными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения), работодателями и образовательными учреждениями.

Обучение будет организовано в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» на базе учебных центров, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учебных подразделений предприятий по профессиям (специальностям), предполагающим сохранение занятости работников на своих или других предприятиях.

Опережающее профессиональное обучение будет проводиться  в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации по имеющимся у работников профессиям (специальностям). Образовательные программы для опережающего профессионального обучения граждан будут преимущественно краткосрочными  и  интенсивными по характеру.  

Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства работников  организаций в случае угрозы увольнения, признанных в установленном порядке  безработными граждан и граждан, ищущих работу» в организациях области и на социально значимых объектах осуществляется:

-  в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы увольнения на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;

- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы увольнения на основании договоров, заключенных между государственным  областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места;

- в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места.

Возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства  работников организаций в случае угрозы увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, производится на основании счетов-фактур, актов о выполненных работах, копий приказов об организации временных и  общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда.

Реализация мероприятия «Организация  стажировки  выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального образования  в целях приобретения опыта работы  у работодателей области  и на социально значимых объектах» осуществляется:

- в форме создания временных рабочих мест для проведения стажировок выпускников образовательных учреждений на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), выпускником, работодателем, организующим временные рабочие места.

Возмещение работодателю затрат на мероприятие по организации стажировки включает возмещение работодателю затрат на заработную плату стажирующихся выпускников, а также затрат на выплаты за наставничество  за каждого выпускника. Возмещение затрат производится на основании счетов-фактур, актов о выполненных работах, копий приказов об организации  временных работ, списков участников, списков наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, и расчетных ведомостей по оплате труда.

Реализация мероприятия «Содействие трудоустройству инвалидов» осуществляется в форме оснащения рабочих мест специальным оборудованием для обеспечения условий труда инвалидов, на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, организующим рабочие места.

Возмещение работодателю затрат на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов производится на основании счетов, счетов-фактур, товарных накладных.

Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными областными учреждениями службы занятости (центры занятости населения) и безработными гражданами, желающими организовать собственное дело. Субсидии безработным гражданам из средств федерального и областного бюджетов выделяются при условии вынесения независимой экспертизой положительной оценки бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятия «Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест постоянного и временного характера» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными областными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения), гражданами, обратившимися за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателями.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления опережающего профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области в установленном порядке на основании государственной статистической и ведомственной отчетности.

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области осуществляет:

      
     - организацию  выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;

     - подготовку информации для Правительства Мурманской области о выполнении Программы;

     - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;

     -  подготовку предложений по корректировке Программы;

     -  совершенствование механизма реализации Программы.

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, являющееся уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет (по установленной форме) о расходах консолидированного бюджета Мурманской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.