ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ИЛИ ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА"
Принят Мурманской областной Думой
24 декабря 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 02.02.2005 № 591-01-ЗМО, от 16.06.2005 № 638-01-ЗМО, от 16.11.2005 № 676-01-ЗМО, от 01.06.2006 № 760-01-ЗМО, от 01.03.2007 № 840-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 865-01-ЗМО, от 08.10.2007 № 888-01-ЗМО, от 15.05.2008 № 960-01-ЗМО, от 15.06.2009 № 1111-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
" Статья 4
1. Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги являются расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Специалистам государственных областных учреждений, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом, данные меры предоставляются по месту основной работы указанных специалистов в государственных областных учреждениях за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание данных учреждений.
3. Специалистам муниципальных учреждений, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом, данные меры социальной поддержки предоставляются за счет средств, указанных в пункте 1 статьи 5.1 настоящего Закона.
4. Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам государственных областных учреждений устанавливаются Правительством Мурманской области.
5. Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам муниципальных учреждений и лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливаются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования." .
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5
Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований города с подведомственными территориями: Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам муниципальных учреждений и лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом (далее также - государственные полномочия).".
3. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - местные бюджеты).
2. Утвердить Методику определения объемов субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам муниципальных учреждений и лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Закону.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике при определении расходов на организацию предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.
5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций, устанавливаются Правительством Мурманской области.
Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области. " .
4. Дополнить статьей 5.2 следующего содержания:
"Статья 5.2
1. Правительство Мурманской области:
1) определяет главного распорядителя бюджетных средств;
2) утверждает правила предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам государственных областных учреждений.
2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
1) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструктивные материалы;
2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;
3) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовит и направляет Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления;
5) в случае использования средств субвенций не по целевому назначению вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. ".
5. Дополнить статьей 5.3 следующего содержания:
"Статья 5.3
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:
1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в пункте 2 статьи 5.2 настоящего Закона;
2) устанавливают правила предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам муниципальных учреждений и лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом;
3) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций по форме, утверждаемой органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
4) вносят в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, предложения об изменении размеров субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".
6. Дополнить статьей 5.4 следующего содержания:
"Статья 5.4
1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего текущего года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. ".
7. Статью 6 дополнить словами ", за исключением статей 5 и 5.1 настоящего Закона, которые вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий. ".
8. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Мурманской области
" О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан,
работающих в сельских населенных
пунктах или поселках городского типа"
Методика определения объемов субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги специалистам муниципальных учреждений и лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в соответствии с настоящим Законом
Объем субвенций, предусмотренный местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
Si = Sia + Sip, где:
Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
Sia - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
Sip - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
ni
Sia = ----------- x Nз, где:
Nнагр
ni - количество финансово-лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);
Nнагр - норма нагрузки на одного работника, занимающегося вопросами предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, равная 2435 финансово-лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
ni
соотношение ------------- - нормативная численность (чел.);
Nнагр
Nз - норматив затрат на одного работника, осуществляющего переданные государственные полномочия по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, включающий в себя расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на оплату аренды (содержания) помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, почтовые расходы, командировочные расходы, расходы на обеспечение мебелью, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами, устанавливаемый на очередной финансовый год в размере 764 тыс.рублей;
На плановый период размер норматива затрат на одного работника подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции.