Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - областным государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Мурманской области.
Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости (центры занятости населения), работодателями, гражданами, находящимися под риском увольнения, и образовательными учреждениями. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также может проводиться на учебной базе организаций, проводящих увольнение либо принимающих увольняемых работников.
Финансирование программных мероприятий осуществляется на основании установленного порядка.
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных местах) организаций по профессиям, специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях.
Преимущественно опережающее обучение будет проводиться в виде переподготовки и повышения квалификации по имеющимся у работников профессиям (специальностям). Учебные программы для опережающего обучения граждан должны быть преимущественно краткосрочными (около 3 месяцев) и интенсивными по характеру.
Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях области и на социально значимых объектах» осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
- в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих на трудоизбыточных территориях, на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
- в форме создания временных рабочих мест для проведения стажировок выпускников профессиональных учебных заведений, на основании договоров, заключенных между государственным областным учреждением занятости (центром занятости населения), выпускником, работодателем, организующим временные рабочие места сверх штатной численности.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера)) должно быть внесено в трудовой договор.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда.
Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости (центры занятости населения) и безработными гражданами, желающими организовать собственное дело. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В данной программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия «Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными областными учреждениями службы занятости (центры занятости населения), гражданами, обратившимися за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателями.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Контроль за реализацией Программы выполняют Правительство Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области в установленном порядке на основании государственной статистической и ведомственной отчетности.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;
- подготовку информации для Правительства Мурманской области о выполнении Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, являющееся уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Мурманской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, по установленной форме.