Недействующий

Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (с изменениями на 23 октября 2009 года)

III. Политика в области формирования межбюджетных отношений


В качестве первоочередных задач, стоящих перед Правительством Мурманской области, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010-2012 годах будет направлена на:

- содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Мурманской области ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;

- стимулирование муниципальных районов и городских округов Мурманской области к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;

- эффективное и экономное использование бюджетных средств.

С 2010 года планируется установить единые  нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в местные бюджеты 15 % налоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области от указанного налога.

Распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) будет осуществляться на основе доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного уровня.

В целях наиболее полного финансового обеспечения собственных расходных полномочий органов местного самоуправления в условиях финансового кризиса дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов будут предоставляться  с учетом фактического исполнения местных бюджетов  и при условия отсутствия роста просроченной кредиторской задолженности.

В целях выполнения одной из основных задач - обеспечения сбалансированности местных бюджетов - должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной услуги.

При распределении  межбюджетных трансфертов в форме субсидий будут определяться конечные цели и сроки их достижения, по завершении которых предоставление субсидий может быть прекращено.

В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов муниципальных образований из областного бюджета будут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из регионального фонда компенсаций.

В целях стимулирования проведения реформы муниципальных финансов в 2010-2012 годах будет продолжена практика предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований  на реформирование муниципальных финансов.

Для поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления предусматривается выделение грантов (дотаций).

В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться Министерством финансов Мурманской области в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от 26.05.2009 № 78 «Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета  в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления».

Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

Будет продолжена практика заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты с органами местного самоуправления высокодотационных муниципальных образований.