Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области;
б) критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере;
в) критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формировании системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;
- снижении уровня рецидивной преступности.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
№ п/п | Индикаторы и показатели | Ед.изм. | Годы | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
1. | Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области) | ед. | 223,5 | 221,9 | 210,5 |
2. | Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений) | % | 33,2 | 32,6 | 32,1 |
3. | Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления) |
|
|
|
|
4. | Увеличение количества осужденных, получивших специальность | чел. | 580 | 590 | 600 |
5. | Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь | чел. | 1200 | 1300 | 1400 |
6. | Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации (консультации), социальной адаптации и психологическую поддержку | чел. | 245 | 265 | 285 |
7. | Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации | чел. | 35 | 38 | 40 |
8. | Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости | чел. | 145 | 150 | 155 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
------- + ------ + ... + ------
1 2 n
I I I
н н н
E = ---------------------------------- x 100 %,
n
где: