_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 6 сентября 2010 года № 108-ПГ
_____________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указами Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и статьей 19 Закона Мурманской области от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области" постановляю:
1. Создать комиссию Аппарата Правительства Мурманской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемые Порядок работы комиссии Аппарата Правительства Мурманской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов и ее состав.
3. Установить, что Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Мурманской области.
4. Установить, что до образования государственного органа Мурманской области по управлению государственной гражданской службой Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области:
5.1. Образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов исполнительных органов государственной власти Мурманской области в соответствии с действующим законодательством и утвердить порядок их работы.
5.2. В срок до 1 октября 2009 года представить в управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области информацию о составах созданных комиссий и порядке их работы.
6. Признать утратившими силу постановления Губернатора Мурманской области от 01.02.2008 № 9-ПГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов исполнительных органов государственной власти Мурманской области», от 03.03.2009 № 26-ПГ «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов Правительства Мурманской области».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Смитюшенко С.А.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Порядок работы комиссии
Аппарата Правительства Мурманской области по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок регламентирует работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов Аппарата Правительства Мурманской области (далее - Комиссия), которая рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Мурманской области, и до образования государственного органа Мурманской области по управлению государственной гражданской службой гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 18 Закона Мурманской области от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае поступления в Комиссию информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Губернатора Мурманской области в целях принятия им следующих мер по предотвращению конфликта интересов: усиления контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.
7. По письменному запросу председателя Комиссии начальник управления государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Губернатору Мурманской области рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Губернатору Мурманской области предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.
17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
20. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
21. Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются Губернатору Мурманской области, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Губернатор Мурманской области при получении информации о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в первую очередь исключающие возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Губернатор Мурманской области вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Мурманской области от 13.10.2005 № 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области".
24. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Губернатору Мурманской области о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Губернатор Мурманской области после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Законом Мурманской области.
25. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
26. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области.
Утвержден
постановлением Губернатора Мурманской области
от 31.08.2009 № 160-ПГ
Смитюшенко | - первый заместитель Губернатора Мурманской области (председатель комиссии) |
Гущин | - руководитель Аппарата Правительства Мурманской области (заместитель председателя комиссии) |
Камынин Михаил Владимирович | - заместитель руководителя Аппарата - начальник управления государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области (заместитель председателя комиссии) |
Кузнецов Сергей Александрович | - ведущий специалист управления государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области (секретарь комиссии) |
Члены комиссии: | |
Новожилов Артем Валерьевич | - начальник управления контроля Аппарата Правительства Мурманской области |
Плевако | - министр юстиции Мурманской области |
Суркова | - начальник отдела договорной работы и правового обеспечения Аппарата Правительства Мурманской области |