Действующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Кольского Заполярья» на 2007-2010 годы

ПАСПОРТ

Наименование программы

долгосрочная целевая программа "Дети Кольского Заполярья" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Программы

постановление Правительства Мурманской области от 28.04.2006 № 162-ПП "О разработке региональной целевой программы "Дети Кольского Заполярья" на 2007 - 2010 годы"

Государственные заказчики

подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

- Министерство  здравоохранения и социального  развития Мурманской области;

- Управление внутренних дел по Мурманской области;

- Управление  государственной службы  занятости населения Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Подпрограмма "Здоровое поколение":

- Министерство здравоохранения и социального  развития Мурманской области;

- Комитет  по  физической  культуре  и  спорту Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

-  Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Подпрограмма "Дети-сироты":

- Министерство образования и науки Мурманской области.

Подпрограмма "Дети и творчество":

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство  здравоохранения и социального  развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Государственный заказчик - координатор

Программы

Министерство  здравоохранения и социального  развития Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство  здравоохранения и социального  развития Мурманской области;      

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Управление  государственной службы  занятости населения Мурманской области;

- Управление внутренних дел по Мурманской области;

- комиссия по делам  несовершеннолетних  и защите их прав при Правительстве Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Цели и задачи Программы

основные цели:

последовательное осуществление  в Мурманской  области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей, реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития и  жизнедеятельности детей, формирование системы выявления детей из неблагополучных семей,  формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи:

- профилактика социального сиротства и детской безнадзорности, профилактика правонарушений  несовершеннолетних;

- расширение сети и укрепление  материально-технической  базы учреждений, оказывающих помощь семье и детям,  совершенствование деятельности учреждений социальной  помощи семье и детям;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время, предоставление им возможности получения первых профессиональных навыков;

- защита,  сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, социальная поддержка материнства и детства, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение детской заболеваемости и инвалидности, снижение материнской и младенческой смертности, улучшение питания матерей и детей;

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения, детства;

- внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах;

- строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;

- дальнейшее  формирование системы комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями,  создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;

- улучшение условий развития, воспитания, образования детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, их интеграция в общество;

- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, комплексной системы работы с детьми и подростками в учреждениях  дополнительного образования детей, учреждениях культуры и искусства;

- привлечение детей и подростков к занятиям художественными, техническими и другими видами творчества и спортом;

- совершенствование работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

привлечение дополнительных средств  федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, направленных на достижение основных целей и  задач Программы.

Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних":


- сохранение позитивной тенденции снижения числа преступлений и правонарушений несовершеннолетних:

в 2007 г. - на 1,2% (1035), в 2008 г. - на 1,3% (1021), в 2009 г. - на 1,4% (1006), в 2010 г. - на 1,5% (991);

- снижение численности несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений и правонарушений, в среднем на 0,6% ежегодно  (2007 г. - 889 чел., 2008 г. - 884 чел., 2009 г. - 879 чел., 2010 г. - 874 чел.);

- укрепление материально-технической базы 10 учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям (2008 г. - 2, 2009 г. - 4, 2010 г. - 4);

- обеспечение временной занятости не менее 5 тыс. подростков ежегодно, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей, - 180 чел., несовершеннолетних, склонных к правонарушениям,  - 250 чел., из семей социального риска - 1150 чел.

Подпрограмма "Здоровое поколение":

- оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием - 2 учреждения (2007 г. - 2, 2008 г. - 1, 2009 г. - 2,  2010 г. - 2);

- оснащение домов ребенка современным реабилитационным оборудованием - 2 учреждения (2007 г. - 1, 2009 г. - 2);

- стабилизация показателя материнской смертности на 100000 живорожденных (2007 г. - 30, 2008 г. - 30, 2009 г. - 30, 2010 г. - 30);

- стабилизация показателя младенческой смертности на 1000 родившихся живыми  (2007 г. - 10,8, 2008 г. - 10,7, 2009 г. - 10,7, 2010 г. - 10,6);

- снижение темпа роста показателя общей заболеваемости детей в возрасте до 18 лет на 5% (2007 г. - 1%, 2008 г. - 1%, 2009 г. - 1%, 2010 г. - 2%);

- снижение показателя заболеваемости беременных женщин анемией на 4%: 2007 г. - 1% (на  30  случаев), 2008 г. - 1% (на 29 случаев), 2009 г. - 1% (на 29 случаев), 2010 г. - 1% (на 28 случаев);

- снижение  числа абортов на  4%  (2007 г. - 1%  (на 90 случаев), 2008 г. - 1%  (на 88 случаев), 2009 г. - 1% (на 88 случаев), 2010 г. - 1% (на 87 случаев);

- увеличение количества образовательных учреждений, спортивных клубов, участвующих в смотрах-конкурсах, направленных на развитие физической культуры и спорта, на 8 единиц (2007 г. - 2 ед.,  2008 г. - 2 ед., 2009 г. - 2 ед., 2010 г. - 2 ед.);

- увеличение  количества учреждений- участников областных смотров-конкурсов в период 2007 - 2010 гг.  на 8  единиц, в том числе: 2007 г. - на 2 ед., 2008 г. - на 2 ед., 2009 г. - на 2 ед., 2010 г. - на 2 ед.;

- увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в период 2007 - 2010 гг. на 4%,  в том числе:  2007  г. - на 1%, 2008 г. - на 1%, 2009 г. - на 1%, 2010 г. - на 1 %;

- укрепление материально-технической базы  4 учреждений  (отделений), оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами (2007 г. - 1, 2008 - 2010 гг. - 3);

- повышение квалификации 15 специалистов, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов, в г. Москве (2008 г. - 5 чел., 2009 г. - 5 чел., 2010 г. - 5 чел.).

Подпрограмма "Дети-сироты":

- увеличение удельного веса детей,  устроенных в семью, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 г. - 60%, 2008 г. - 60,5%, 2009 г. - 73%, 2010 г. - 74%).

Подпрограмма "Дети и творчество":

- увеличение доли детей, участвующих в региональных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, в общем числе обучающихся общеобразовательных школ: 2007 г. - на 16% (прогнозируемое количество участников мероприятий - 13400 чел.), 2008 г. - на  16,5%  (прогнозируемое количество участников мероприятий - 13413 чел.),  2009 г. - на 17% (прогнозируемое количество участников мероприятий - 13628 чел.),  2010 г. - на 17,5% (прогнозируемое  количество участников мероприятий - 13904 чел.);

- увеличение доли детей-инвалидов, участвующих в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей - инвалидов, в общем количестве детей-инвалидов: 2007 г. - на 24% (прогнозируемое количество участников мероприятий - 622 чел.), 2008 г. - на 24,5 % (прогнозируемое количество участников мероприятий - 637 чел.),  2009 г. - на 25% (прогнозируемое количество участников мероприятий - 650 чел.), 2010 г. - на 25,5%  (прогнозируемое количество участников мероприятий - 663 чел.)

Сроки и этапы реализации

Программы

- 2007 - 2010 годы

Перечень подпрограмм

- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- "Здоровое поколение";

- "Дети-сироты";

- "Дети и творчество"

Объемы и источники финансирования

- общие  затраты  на  реализацию  Программы за счет всех источников финансирования составят 1477327,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

областного бюджета - 835399,2 тыс. руб.;

федерального бюджета - 527411,9 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований - 97982,0 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 16534,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных и реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- создание условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество;

- совершенствование форм взаимодействия органов власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам оказания социальной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- создание оптимальных условий  для организации  отдыха и оздоровления детей, проживающих в условиях Крайнего Севера, укрепление здоровья детского населения;

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

- совершенствование и внедрение современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваемости беременных женщин и детей;

- оптимизация питания детей и беременных женщин;

- совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;

- внедрение новых методик обследования на наследственные и врожденные заболевания у детей;

- совершенствование системы абилитации и реабилитации детей;

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

- строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;

- совершенствование деятельности социальных учреждений по реабилитации  несовершеннолетних, в том числе детей-
инвалидов;

- расширение перечня социальных услуг, оказываемых семьям, имеющим детей-инвалидов;

- создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;

- укрепление  материально-технической базы учреждений по реабилитации детей-инвалидов;

- совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами;

- научно-методическое обеспечение решения проблем детей с ограниченными возможностями;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот;

- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, реализации их способностей  и получения образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами