5.1. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства для предоставления в банк составляет не более 2 месяцев с даты его выдачи, срок действия свидетельства для банков составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
(пункт с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.2. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 к Правилам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
5.3. Молодая семья в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении в список претендентов направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
(пункт с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 5 дней принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.15 настоящего Порядка.
(абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в пределах выделенных средств из федерального, областного и местного бюджетов на предоставление социальной выплаты производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. Уполномоченный орган местного самоуправления производит оформление и выдачу свидетельств в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета.
Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств, которую ведет уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган местного самоуправления ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку.
5.5. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
5.6. При получении свидетельства молодая семья под роспись информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.7. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
(абзац с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.8. В случае рождения (усыновления) ребенка для получения социальной выплаты участник Программы в течение двух месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка предоставляет в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию части стоимости жилого помещения в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации Программы (в произвольной форме);
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 7 к Порядку осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
5.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 201-ПП)
5.10. Молодые семьи, использовавшие предоставленную социальную выплату, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
5.11. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
5.12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.