Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года № 280-ПП

Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета
Мурманской области и критериев их досрочного прекращения или переработки


______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП
______________________________________________________________________________



В соответствии с Законом Мурманской области от 11.05.2005 № 626-01-ЗМО «О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 613-ПП/24 «Об утверждении положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области», в целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных инвестиций и предотвращения случаев финансирования неэффективных проектов Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критерии их досрочного прекращения или переработки.

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко


Утвержден
постановлением Правительства Мурманской области
от 30.06.2009 № 280-ПП


ПОРЯДОК
оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
за счет средств бюджета Мурманской области и критерии их досрочного прекращения или переработки

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется или планируется с привлечением средств бюджета Мурманской области (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки эффективности инвестиционных проектов в целях их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Мурманской области, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.

1.2. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, финансируемых с привлечением средств бюджета Мурманской области.

1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной и бюджетной эффективности.

Социальная эффективность инвестиционного проекта представляет собой социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для населения Мурманской области, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих государственных услуг, предоставляемых населению, в увеличении количества рабочих мест вследствие реализации проекта, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической ситуации.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта представляет собой влияние результатов реализуемого проекта на налоговые и неналоговые доходы бюджета Мурманской области и на расходы бюджета Мурманской области на реализацию инвестиционного проекта (в том числе экономия бюджетных средств в результате снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет средств бюджета Мурманской области, вследствие реализации инвестиционного проекта).

2. Система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов


2.1. Система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области, позволяет отбирать и ранжировать объекты инвестиций на основе показателей социальной и бюджетной эффективности.

2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из средств бюджета Мурманской области производится по формуле:

СЭ = i (ИСЭi x Кзi),

где:

СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;

ИСЭi - соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора социальной эффективности по соответствующей группе индикаторов;

Кзi - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов.

2.3. Индикаторы социальной эффективности инвестиционных проектов

Код группы индикаторов

Наименование группы индикаторов

Наименование индикатора

Значение индикатора (ИСЭ)

Коэффициент значимости (Кз)

И1

индикатор приоритетности

соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

5

1,5

цели инвестиционного проекта частично соответствуют одному или нескольким заявленным приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

3

цели инвестиционного проекта не соответствуют приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

0

И2

индикатор обеспеченности услугами

уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял менее 50% от среднероссийского/среднеобластного уровня

5

1

уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял от 50 до 75% от среднероссийского/среднеобластного уровня

4

уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял от 75 до 100% от среднероссийского/среднеобластного уровня

3

уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял более 100% от среднероссийского/среднеобластного уровня    

0

И3

индикатор обеспеченности финансированием

инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 90%

5

1

инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 50%

4

инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 30%

3

ранее нефинансируемый (новый) инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета области в течение одного финансового года

2

ранее нефинансируемый (новый) инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета области в течение трех финансовых лет

1

иное

0

И4

индикатор отраслевой принадлежности объекта(1)

образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура

5

1

жилищно-коммунальное хозяйство

4

благоустройство

3

транспорт, энергетика, связь

2

иное

0

И5

индикатор повышения уровня занятости населения

инвестиционный проект предполагает  увеличение рабочих мест не менее чем на 0,1% к численности занятых в экономике области

5

1

инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест не менее чем на 0,05% к численности занятых в экономике области

4

инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест менее чем на 0,05% к численности занятых в экономике области

3

инвестиционный проект предполагает сохранение рабочих мест в экономике области

2

инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение рабочих мест в экономике области      

0

И6

индикатор повышения объема выпуска продукции/
_________________________
(1) Ранжирование значений индикатора может изменяться в соответствии с приоритетом развития Мурманской области на текущий год.

услуг в соответствующей отрасли

инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 15% объема выпуска продукции/услуг

5

1

инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 10% объема выпуска продукции/услуг

4

инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг

3

инвестиционный проект предполагает увеличение менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг или сохранение объема выпуска продукции/услуг

2

инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение объема выпуска продукции/услуг

0

И7

индикатор ввода в эксплуатацию объектов основных средств

ввод в эксплуатацию объектов основных средств в текущем финансовом году

3

0,5

ввод в эксплуатацию объектов основных средств в текущем финансовом году не предусмотрен

0

И8

индикатор реализации принципов софинансирования

инвестиционный проект предполагает привлечение средств федерального бюджета

5

1

инвестиционный проект предполагает привлечение внебюджетных средств (за исключением средств кредитных организаций, средств общественных организаций и населения)

3

иное

0

И9

индикатор состояния завершенности объекта

работы, оканчивающиеся в очередном финансовом году

5

1

работы продолжающиеся, не завершенные в очередном финансовом году, со степенью готовности более 90%

3

работы продолжающиеся, не завершенные в очередном финансовом году

1

иное

0

И10

индикатор функционального состояния задачи, решаемой объектом

аварийное

5

1

ветхое  

4

неудовлетворительное по виду обеспечения

3

иное

0


2.4. Бюджетная эффективность проекта отражает финансовые последствия осуществления проекта для бюджета Мурманской области.

2.5. Для оценки бюджетной эффективности определяется бюджетный эффект, рассчитываемый как приведенная стоимость налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта и средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта.

2.6. Период, за который оценивается бюджетный эффект от инвестиционного проекта, равен 8 годам (начиная с первого года реализации проекта).

2.7. Расчет бюджетного эффекта производится в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов Министерства экономического развития Мурманской области.

2.8. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

            n         Дi  - РБi
БЭФ =   --------------- ,
         i = 1     (1 + Sr)(i)


где:

БЭФ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Дi - поступления в консолидированный бюджет Мурманской области от реализации проекта в i-м году;

РБi - средства, направляемые из консолидированного бюджета Мурманской области на реализацию проекта в i-м году;

Sr - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент проведения расчетов;

n - временной период.

2.9. Поступления в консолидированный бюджет Мурманской области от реализации проекта определяются по формуле:

Дi = Дбi + Эбсi,

где:

Дi - поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта за i-й год;

Дбi - доходы консолидированного бюджета в связи с реализацией проекта.

Под доходами бюджета Мурманской области в связи с реализацией проекта подразумеваются включенные в состав доходов консолидированного бюджета доходы от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные (лизинговые) и налоговые поступления.

Эбсi - экономия бюджетных средств в результате снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет средств бюджета Мурманской области, вследствие реализации проекта.

2.10. Период окупаемости бюджетных инвестиций n. Расчет данного показателя осуществляется из условия:

                           n      Дi  - РБi
БЭФ (n) = 0   <->    ---------------  = 0,
                         i = 1     (1 + Sr)(i)

2.11. Соотношение бюджетного эффекта и размера бюджетных инвестиций определяются по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»